Как сказано в письме начальника Северо-Западного железнодорожного агентства на имя главы города, «…станция Суоярви-1 по реализации проездных документов признана малорентабельной и малодеятельной». А поэтому ее планируется закрыть – если, конечно, муниципалитет не возьмет на себя расходы по содержанию кассиров. В противном случае пассажирам предлагается покупать билеты либо через Интернет, либо у начальника поезда.
На первый взгляд ничего страшного в этом предложении нет: большинство граждан действительно приобретают билеты на поезд через интернет, и статистика по Суоярви это доказывает. Но, как выяснилось, дело не в билетах.
Вот как видит ситуацию местная жительница Жанна Абдугалимова , имеющая большой опыт работы в Пенсионном Фонде. В железнодорожной кассе – и только в ней! - пенсионеры берут справки, которые потом предъявляются в ПФР для получения раз в два года услуги бесплатного проезда к месту отдыха и обратно. То же самое касается инвалидов.
Многие пенсионеры раз в два года берут в ПФР бесплатные талоны для проезда к месту отдыха и обратно. По этим талонам они приобретают билеты – но опять же только в кассе, через интернет сделать это невозможно.
Только в кассе можно взять бесплатные билеты для военных (а в Суоярви расквартированы воинские части) и оформить билеты по требованию работникам самой железной дороги (а Суоярви считается городом железнодорожников).
Таким образом, за всеми этими документами людям придется обращаться в ближайшую билетную кассу – в Петрозаводск. До которого больше двух с половиной часов пути на автобусе и цена проезда - 350 рублей в одну сторону. Но это из самого Суоярви, а ведь до него еще нужно доехать из отдаленного поселка…
Как пояснила нам глава города Наталья Неборская, бюджет муниципалитета не потянет нагрузку по содержанию билетных касс, да и не в полномочиях городской власти брать на себя такие траты.
Понимая, что монополист – PЖД – может диктовать свои условия, мэр обратилась в aдминистрацию президентa страны с просьбой помочь суоярвцам в отстаивании их права на доступность услуг PЖД. Пока обращение переадресовано по инстанции.
Мы же со своей стороны подготовили запрос в руководство Северо-Западного железнодорожного агентства на предмет альтернативного решения вопроса о выдаче документов людям, которые в них нуждаются. Ждем ответа.