МВД Карелии не устает напоминать жителям о том, что мошенники не дремлют, и изобретают все новые способы отъема денег у населения. Так, чаще всего мошенники звонят с сообщением об оформленном на жертву кредите. И чтобы заблокировать «мошенников», представители банка или службы безопасности, или даже Госуслуг, предлагают немедленно взять еще один такой же кредит, «чтобы банк «понял» – до этого кредит пытался оформить злодей», а деньги отправить на «безопасный счет».
В список популярных входят предложения заработать на инвестициях. Для достоверности дают онлайн-наставника и «дразнят» якобы появившейся прибылью, уговаривая вливать все больше денег.
Отмечают полицейские, что все чаще звонят жителям Карелии «из поликлиники», уточняя номер СНИЛСа. А этот номер – доступ к Госуслугам. Запись к врачу возможна без этого документа. Если звонящий настаивает, лучше перезвонить в поликлинику самостоятельно по официальному номеру.
«Классика жанра» - взломанные аккаунты в соцсетях. Товарищ, коллега или даже руководитель просит через соцсеть денег, а потом выясняется, что это был обман.
В списке популярных уловок- продажа имущества через интернет. Здесь схема максимально простая: покупателя уговаривают внести предоплату, желательно – полную. И пропадают.
Полиция просит жителей республики быть бдительней.
Ранее рассказывали о фразах, на которые аферисты ловят собеседников.