МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Отечественный мусоровоз, не допускающий перегруза, должен появится через три года

Фото: Администрация Петрозаводского городского округа / ВК

Перевозчиков ТКО освободят от санкций за перегруз, пока отечественный автопром не выпустит «правильный» мусоровоз.

Законопроект, который вводит трехлетний мораторий на штрафы в отношении двухосных и трехосных тяжеловесных машин, занимающихся транспортировкой твердых коммунальных отходов, готов к принятию в третьем чтении. Минпромторгу РФ необходимо будет за это время провести анализ и представить предложения по производству мусоровозов, которые будут соответствовать существующим требованиям по перегрузу. Об этом сегодня, 25 февраля, сообщили на заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Как отметил заместитель председателя Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Карелии Игорь Зубарев, введение моратория позволит обеспечить устойчивость работы региональных операторов по обращению с ТКО и исключить риски их банкротства. Парламентарий напомнил, что мусоровозы отечественного производства являются нарушителями, выходя с заводского конвейера. В настоящее время в России запрещается движение по дорогам грузовикам с перегрузом свыше 10 процентов от допустимой массы или если нагрузка на ось превышает этот показатель. Но из-за особенностей конструкции отечественные мусоровозы даже при частичном заполнении допускают перегруз либо на третью, либо на вторую ось.

«Цифры, озвученные на нашем профильном комитете, говорят о том, что этот законопроект крайне важен. Для замены транспортного парка на мусоровозы малой вместимости требуется не менее 120 млрд рублей – более 40 процентов от совокупной необходимой валовой выручки региональных операторов. А ежегодные расходы на лизинг мусоровозов составляет около 40 млрд рублей в год, что фактически не дает возможности регоператорам заменить технику в кратчайшие сроки. При этом при каждом проезде тяжеловесных машин с превышением допустимой нагрузки на ось через автоматизированные пункты веса габаритного контроля назначаются штрафы в размере 350 тысяч рублей. В условиях ограниченного роста тарифов и высоких ставок процентов по лизинговым программам у региональных операторов сегодня нет возможности компенсировать эти расходы», - считает Игорь Зубарев.

По словам председателя Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Двойных, принятие данного законопроекта шло не просто. После совещаний с транспортным комитетом Госдумы РФ было подготовлено множество поправок. Все редакции, предложенные экологическим блоком, в законе были учтены, отметил сенатор. 

«Если мы не примем этот закон, то, например, в Курской области региональный оператор получит в 2025 году штрафов на 6,5 млрд рублей при валовой выручке в 1 млрд. Это может привести к коллапсу. Мы не говорим о нарушениях. Мы говорим о том, что пока российский автопром не произвел соответствующую технику, нужно ввести мораторий. По нашим оценкам, сегодня порядка 25 процентов операторов по обращению с ТКО в стране находятся в крайне затруднительной финансовой ситуации. И не дай бог, региону пережить банкротство регоператора», - заявил Александр Двойных.

Как отметили на заседании комитета Совфеда, Минпромторг взял на себя протокольное обязательство: в течение трех лет отечественный автопром выпустит мусоровоз, который будет соответствовать всем требованиям. После этого мораторий для перевозчиков мусора закончится, и у организаций будет возможность приобретать новую технику.

«Ждем принятия закона в трех чтения в Государственной думе», - подытожил Двойных.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах