Подразделениям Российской академии наук, проводящим работы в сфере геологоразведки и охраны природных ресурсов в районах Крайнего севера, будут выдавать разрешения на хранение и использование оружия.
Целый ряд организаций наделят правом на хранение и использование оружия в зависимости от целей его приобретения. В этот список попали подразделения Российской академии наук, которые занимаются геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего севера, предприятия, специализирующиеся на оленеводстве и коневодстве, а также компании, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих. Такие изменения, внесенные в федеральный закон «Об оружии», обсудили 1 апреля на заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Как отметил сенатор от Карелии Игорь Зубарев, законопроект разработан в целях совершенствования нормативов правового регулирования в сфере оборота оружия. Он коснется не только расширения перечня организаций, которые могут быть вооружены. Законопроект вносит изменения и в порядок вручения наградного оружия, и в правила его наследования, уточнил парламентарий.
Так, получить в награду клинковое оружие можно будет с 18 лет, а стрелковое — с 21 года. Но эти возрастные ограничения не будут распространяться на граждан, прошедших или проходящих военную службу, а также тех, кто имеет воинские, специальные звания и чины юстиции. Кроме того, наградное оружие можно будет оставить в семье как реликвию даже после смерти его владельца. Но чтобы хранить такое наследство, придется сначала переделать боевое оружие в охолощенное.
«Наш профильный комитет является соисполнителем по данному законопроекту. Поскольку документ касается вопросов геологоразведки, охраны природы, он находится в зоне нашего особого внимания. После принятия законопроекта ученые Карелии, часть территории которой относится к Крайнему северу, получат право на использование оружия. Безусловно, это большая ответственность для сотрудников Карельского научного центра РАН. Но если ученым, работающих в тайге, оружие необходимо для безопасности, они всегда смогут им воспользоваться», — отметил Игорь Зубарев.