Троллейбусы не исчезнут

Слухи о том, что скоро Петрозаводск останется без троллейбусов, безосновательны

Троллейбусы карельской столицы давным-давно стали визитной картоЧкой города. Появившись на петрозаводских улицах в далеком 1961 году, они прочно завоевали свое место под солнцем в системе общественного транспорта. 

Слухи о том, что скоро Петрозаводск останется без троллейбусов, безосновательны

Не будем скрывать, история троллейбусного парка знает свои взлеты и падения. Именно поэтому в последние годы в отношении электротранспорта все чаще появляются не самые приятные слухи. Мол, троллейбусы дышат на ладан, и скоро от них вообще откажутся, заменив на автобусы. Корреспондент «МК» в Карелии» встретился с директором МУП «Городской транспорт» Вадимом Сухаревым, который несколько лет назад стал руководителем предприятия. Оказалось, что хоронить петрозаводские троллейбусы недоброжелатели явно поторопились.

Старью – нет!

В этом году парк муниципального предприятия обновился еще на 5 машин. Петрозаводск был включен в федеральную программу развития общественного транспорта, поэтому средства были выделены Москвой. Заметим, что еще 5 троллейбусов будут списаны за истечением «срока годности», но это совсем не означает, что количество маршрутов и тем более интервалов движения сократится. Наоборот, можно говорить о регулярном обновлении парка, потому как закупки новых троллейбусов проводятся ежегодно.

В свое время многих возмутило повышение цен на проезд в троллейбусах до 17 рублей. Однако вспомним, что предыдущие 12 рублей «продержались» несколько лет, несмотря на инфляцию. Мы больше не ездим в грязных кабинах, на порванных сиденьях. На линии появились современные низкопольные модели, с электронными табло и тонированными стеклами. Петрозаводская мэрия по-прежнему компенсирует часть расходов предприятия, благодаря чему студенты и школьники могут пользоваться льготными проездными билетами, а пенсионеры – едиными социальными проездными.

Останемся без «семерки»

Руководство «Городского транспорта» продолжает активно сотрудничать с петрозаводской администрацией и на днях смогло добиться весьма ощутимых результатов. В августе мэрия объявила очередной открытый конкурс на организацию и выполнение пассажирских перевозок на период с 12 августа 2013 года по 11 августа 2016 года.

В итоге горожан ждут значительные изменения автобусных маршрутов. В первую очередь, с городских улиц полностью исчезнут автобусы №7, 11, 16, 24 и 27. Всего, таким образом, в Петрозаводске останется 20 перевозчиков. Также значительно трансформируются пути следования автобусов – к примеру, маршрутки под номером 25 будут колесить к площади Кирова через улицу Пушкинскую. Наконец, сократится количество выходов автобусов, а, значит, и нагрузка на дорожную сеть. Такие кардинальные меры приняты в связи с закрытием Гоголевского путепровода, а также с присутствием на линиях большого количества автобусов малой вместимости («Газелей»), которые в существующем режиме работы часто ездят переполненными.

Стоит отметить, что у общественности это решение вызвало неоднозначную реакцию. Тем не менее, стоит взглянуть на сокращение автобусов глазами «Городского транспорта». Ведь не секрет, что изменения маршрутной транспортной сети проводились именно для того, чтобы сохранить троллейбусное сообщение, оказавшееся в сетях конкурентов.

Ох уж это лето!

Летний сезон для троллейбусов – самое тяжелое время года. Пассажиропоток падает на 30 процентов: многие уезжают на дачи, школьники и студенты (а это – значительная часть пассажиров) также отдыхают. В итоге предприятию временно приходится сокращать количество выходящих на линию машин. Сейчас на линию выходят 48 троллейбусов, еще 13 автобусов большой вместимости возят пассажиров по маршруту №1, который временно не функционирует из-за капитального ремонта улицы Чапаева. Как только масштабная реконструкция дороги будет закончена, «рогатая единица» вернется обратно. Сильнее всего усугубляет ситуацию установленный в этом году запрет движения транспорта по Гоголевскому путепроводу. Из-за этого порядка семи автобусных маршрутов (сто машин) стали двигаться по улице Чапаева.

«В час пик мы всегда вывозили практически всю Перевалку, – замечает Вадим Сухарев. – Однако появившиеся на линии «ПАЗики» забрали у нас значительное количество пассажиров. В отличие от «Газелей», эти автобусы средней вместимости останавливаются на каждой остановке и забирают всех пассажиров».

Очевидно, что произошедшее сокращение конкурентов-»маршрутчиков» позволит увеличить выручку и сохранить рентабельность троллейбусного предприятия.

О деньгах

Кстати, о рентабельности. Предприятие не является убыточным, как многие считают. Например, в прошлом году «Городской транспорт» не потерял ни копейки денег. Конечно, до сих пор остается задолженность перед работниками и энергетиками, но в прошлые годы сумма составляла десятки миллионов рублей. Теперь же общий размер долгов не превышает 5 миллионов. Руководство предприятия всего за неделю смогло сократить задолженность по зарплате с 4,6 миллиона до 800 тысяч. Резкий рост задолженности перед кондукторами и водителями происходит ежегодно и опять же в летнее время года, когда большая часть персонала уходит в отпуска. Например, водители имеют 58 оплачиваемых дней отпуска в год, и из 200 работников летом на отдых уходят около 70 человек. «Городской транспорт» как муниципальное предприятие обязан соблюдать все социальные гарантии, поэтому ежегодно попадает в своеобразные «финансовые ножницы». Тем не менее текучки кадров здесь нет. Хотя кондукторов, конечно, не хватает: при необходимой нагрузке в 200 штатных единиц на деле работают лишь 100. Сказываются непопулярность и сложность профессии…

Потихоньку вперед

«Городской транспорт» не стоит на месте. Все большую популярность набирает возможность бесплатного доступа к wi-fi из салона троллейбуса. Если сейчас необходимое оборудование по договоренности с оператором сотовой связи установлено в 68 машинах, то к 1 сентября планируется подключить к сети Интернет весь парк. Совместно с администрацией и ГИБДД был согласован перенос остановки по проспекту Ленина (у пирамиды) к торговому центру «Макси», чтобы обеспечить более комфортные условия посадки пассажиров. Горожане предположили, что из-за этого проспект встанет в одной большой пробке. Мы специально проехались в пятничный час пик по маршруту №2. Никакого ухудшения движения не замечено. Другое дело, что стоило бы запретить все парковки на главной магистрали города, тогда общественный транспорт сможет «вздохнуть» еще свободнее.

Вадим Сухарев особо подчеркнул, что не видит никакого смысла в замене части троллейбусного парка на автобусы и сокращении штата:

«Все троллейбусы нами выкуплены, мы планируем и дальше закупать новые машины. После завершения ремонта улицы Чапаева, автобусы марки «ЛиАЗ», которые сейчас работают на замену троллейбусам по маршруту №1, будут убраны. Если бы мы решили переходить на автобусы, то много потеряли бы по проездным билетам. Такая ситуация для нас неприемлема. Чтобы пресечь все слухи, скажу прямо – мы не собираемся отказываться от троллейбусов и будем развивать парк». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру