Группы продленной оплаты

За то, чтобы ребенок мог находиться в «продленке» до вечера, придется платить

Порядок предоставления услуг в группах продленного дня будет пересмотрен – это уже точно. Как будет работать новая система в Петрозаводске, выяснится уже в мае: к этому времени обещает определиться с выбором городская администрация как учредитель муниципальных образовательных учреждений. 

За то, чтобы ребенок мог находиться в «продленке» до вечера, придется платить

Изменения происходят в соответствии с федеральным законом «Об образовании», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года. Отныне школа берет на себя только образование ребенка, а присмотр и уход – чем, в общем, и занимались в «продленке», – теперь рассматривается как дополнительная платная услуга. Трата государственных денег на присмотр и уход будет рассматриваться как нецелевое использование средств. Первый шаг в новом направлении уже сделан: петрозаводским школам рекомендовано предупредить о будущем сокращении воспитателей (в «продленках» работают именно воспитатели, а не учителя).

По задумке авторов закона, на смену воспитателям в школу должны прийти тьюторы – специалисты с широким функционалом, которые осуществляют индивидуальное образовательное сопровождение ребенка в соответствии с его интересами. Проще говоря – педагоги, способные найти индивидуальный подход к каждому ребенку в рамках внеурочной деятельности. Эта деятельность теперь вменена школам в обязанность: от двух до десяти часов в неделю ребенок должен быть занят полезными, интересными и развивающими делами. Например, исследованиями, которые под силу ребенку – их примеры привела журналистам начальник управления образования Петрозаводска Елена Герасимова:

– Почему банановая кожура чернеет в холодильнике быстрее, чем на столе? Почему французский багет, который вы оставили на столе, черствеет, а сахарное печенье, наоборот, становится мягче? Почему, когда вы берете пакет с молоком и отрезаете кончик, вам приходится прицеливаться?

Один ребенок выбрал для исследования тему, как быстрее вытряхнуть кетчуп из бутылки. Потратил бутылок 30 кетчупа и вынужденно слопал неимоверное количество спагетти, но удовольствие получил неимоверное – двигал науку.

Понятно, что ни один школьный предмет в свою программу подобные вещи не включает, и заниматься всем этим ребенок будет после уроков – под присмотром тьютора. Правда, непонятно, откуда у нас уже с 1 января будущего года возьмутся эти самые супер-педагоги (особенно в районах) и на какие шиши они будут работать. Госу­дарство, требуя делать упор на внеурочную деятельность, по традиции денег на это не выделило. Родители за тьюторов платить тоже не должны – образование у нас бесплатное, – а зарплата у них, между тем, будет ощутимо выше, чем у сокращенных воспитателей. Вот и появилась идея: средства, которые в настоящее время расходуются на организацию присмотра и ухода в группах продленного дня, направить на образовательные нужды. За присмотр же будут платить родители.

Навязать родителям платную услугу школа не может, но и выбор по сути оставляет небольшой. Пришедший в час дня в «продленку» первоклассник, конечно, час потратит на приготовление уроков, еще час – на какое-нибудь внеурочное исследование, но потом он захочет обедать и гулять. А вот за это уже надо будет выложить денежку. Понятно, что ребенок не сможет заниматься до шести вечера! Вот и получается, что, если я хочу, чтобы малыш был в продленке до вечера, мне все равно придется заплатить. Иначе по завершении образовательной деятельности ребенка отправят домой.

В городской администрации провели среди родителей анкетирование, чтобы выяснить, готовы ли те платить за дополнительные услуги. Из обработанных анкет вывод можно сделать положительный: 80 процентов «за». Правда, это было мнение родителей учеников 1-го и 40-го лицеев, а также Петровской школы – элитных учебных заведений, где учатся дети, скажем так, непростых родителей. Анкеты из школ для «простых смертных» пока обрабатываются, и, сдается мне, там мнения будут высказаны противоположные.

По кому в первую очередь ударят новые правила? По матерям-одиночкам, которые пашут до вечера, чтобы вырастить свое чадо. И все, что им нужно, – чтобы это чадо было под присмотром, пока мать на работе. А введение платы за присмотр сводит их усилия на нет.

В мэрии понимают, что дети из малообеспеченных семей, финансовые возможности которых ограничены, в случае введения платы за «продленку» могут остаться без присмотра в послеурочное время, чего нельзя допустить.

По словам Елены Герасимовой, решение о том, как школы будут организовывать работу групп продленного дня, еще не принято. Для досконального изучения вопроса создана рабочая группа, в которую вошли специалисты администрации города, а также директора крупных петрозаводских школ.

– Наша задача – найти такое решение, которое бы приводило нашу деятельность в соответствие с федеральным законом и учитывало интересы как родителей, так и образовательных учреждений, – говорит начальник управления образования.

Рабочей группой прорабатываются несколько вариантов решения этого вопроса. Окончательное решение о том, как будет организована работа групп продленного дня, будет принято в мае и начнет действовать со следующего учебного года.

Готовим деньги. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру