Пьяная петрозаводчанка искалечила подругу за отказ идти в бар

Кровавое избиение продолжалось около часа

В коммунальном общежитии на улице Чернышевского жила 25-летняя Ирина Крупнова (все имена и фамилии изменены. – Ред.). В 2013 году в ее жизни не то чтобы наступила черная полоса, но приходилось тяжеловато: девушка потеряла работу. Но улучшить жилищные условия хотелось. Она обратилась к знакомым с просьбой подыскать хоть какую-нибудь квартиру, которую можно будет обменять на ее комнатушку. 

Кровавое избиение продолжалось около часа
Подсудимая показывает, как наносила жертве удары вилкой (кадры оперативной съемки)

В коммунальном общежитии на улице Чернышевского жила 25-летняя Ирина Крупнова (все имена и фамилии изменены. – Ред.). В 2013 году в ее жизни не то чтобы наступила черная полоса, но приходилось тяжеловато: девушка потеряла работу. Но улучшить жилищные условия хотелось. Она обратилась к знакомым с просьбой подыскать хоть какую-нибудь квартиру, которую можно будет обменять на ее комнатушку. Знакомые и познакомили Ирину с некоей Волгиной, которая «крутилась» в квартирном бизнесе и свела девушку с риэлтором. Разумеется, Крупнова спросила разрешения у матери, которой принадлежала комната. Мама отказалась категорически.

Тем временем Волгина познакомила Ирину со своей дочерью Верой, которая предложила пожить у себя. Крупнова с радостью приняла предложение, девушки стали плотно общаться и могли называться почти подругами.

Час кошмара

За день до рокового события на квартире у Волгиных состоялся очередной разговор по поводу продажи комнаты на Чернышевского. Мать Ирины, лично встретившись с риэлтором, продолжала упрямо отказываться от каких бы то ни было сделок. Дело дошло до скандала, поэтому девушки решили покинуть место конфликта и отдохнуть, «приняв на грудь». В обнимку со спиртным подруги провели на квартире у Веры день, а 15 мая перебрались в общежитие на Чернышевского, устроившись в одной из комнат. К ним присоединились и две женщины, одна из которых была хозяйкой жилплощади. Спиртное, к слову, рекой не лилось: бутылка водки и две бутылки портвейна на всю компанию.

Спустя несколько часов Ирина несколько подустала и прилегла на диван поспать-отдохнуть, что не устроило изрядно подвыпившую Волгину-младшую. Присев рядом, она предложила подруге продолжить банкет в баре на Ключевой, но получила отказ. Вера внезапно озверела и стащила Ирину на пол. Намотав ее волосы на руку, она несколько раз со всей мочи ударила подругу головой о паркет. Жертва почти сразу потеряла сознание. Вера била неподвижно лежащую подругу ногами, после чего начала буквально прыгать по голове несчастной. Ноги ее, между прочим, были обуты в ботильоны с высоченными каблуками и железными набойками. 

Женщина жестоко била подругу и руками, и ногами (кадры оперативной съемки)
 Перетащив жертву обратно на диван, Волгина схватила вилку и стала неистово колоть ею Крупнову. Мощнейших ударов было нанесено множество – в спину, в грудь, в шею, в голову, даже в уши. Закончив издевательства, которые продолжались около часа (!), Волгина выкинула прибор в открытое окно и бросилась на улицу. Однако там она была задержана сотрудниками полиции, которых все-таки вызвали соседи.

В это время над Ириной колдовали медики. Пульс у девушки не прощупывался, из ран фонтанами била кровь. Крупнову необходимо было срочно доставить в больницу. Фельдшер потом признается следователю: «Был почти уверен, что не довезу, девушка очень много крови потеряла». Слава богу, довезли. В реанимации врач-нейрохирург срочно приступил к лечению, и Ирина смогла выкарабкаться.

Никакого раскаяния

Помимо ужасных ран на лице, шее и ушах, врачи диагностировали у Ирины переломы костей лица, проникающее ранение грудной клетки (было проткнуто легкое), черепно-мозговую травму и, что самое страшное, ушиб позвоночника с нарушением функций спинного мозга. В результате этого девушке парализовало ноги, и потерпевшей присвоили первую группу инвалидности.

– Подозреваемая хоть и признала свою вину, но чувствовалось, что это лишь формальность, – вспоминает старший следователь отдела полиции №2 УМВД России по Петрозаводску Фатима Халапайнен. – Объясняла, что поступила так из-за отказа пойти в бар. Не было видно, что девушка искренне раскаивалась. Она даже говорила – мол, зато Ирина теперь пить не будет.

Суд над Волгиной завершился быстро. Учитывая, что подсудимая написала явку с повинной, признала свою вину, активно помогала следователям раскрыть преступление и имела на иждивении маленького ребенка, Вера получила 5 лет и 2 месяца колонии общего режима. Суд обязал ее выплатить миллион рублей потерпевшей в качестве компенсации морального вреда и 180 тысяч рублей за пройденное лечение.

Решение было обжаловано защитой в Верховном суде, который сократил срок – правда, всего на месяц. Подробности читайте в  свежем номере "МК" в Карелии", который вышел сегодня, 4 июня.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру