Рок и дорога

Уже восьмой по счету мотофестиваль «Rock’n’road – 2014» отгремел в минувшую субботу под Гирвасом

Это был мой первый байк-фестиваль, и я его, естественно, запомню надолго. Но и он меня, думаю, не забудет. Ибо в толпу бородатых мотоциклистов, одновременно удерживающих байк, пять литров пива и бойкую девчонку, я въехал на семейном автомобиле, с термосом кофе и пакетом вишни. Гладко выбритый и с женой за рулем. Фурор. 

Уже восьмой по счету мотофестиваль «Rock’n’road – 2014» отгремел в минувшую субботу под Гирвасом

…Когда-то их звали «рокерами». 16-летних, что гоняли по ровным костомукшским дорогам в поисках приключений. (В городе горняков и сейчас это очень популярное хобби – там аж два мотоклуба). По потом прогнивший Запад начал поставлять в Россию технику, аксессуары и терминологию. С «Явы» и «Чезета» народ пересел на хромированную японскую технику, и начал именоваться «байкерами». Что главное в жизни байкера? Это я попытался выяснить на ежегодном Гирвасском мотофестивале.

Когда-то местный «слет байкеров» был задуман как локальное мероприятие для друзей, на которое собиралось от 70 до 90 человек. Приезжали малоизвестные музыкальные группы, играли за «спасибо». Но постепенно байк-фест взрослел и «раздавался в плечах». В прошлом году сюда приехало уже порядка тысячи человек, на этот раз – около 1200. И все благодаря «сарафанному радио».

– Рекламу мы нигде не даем, это принципиальная позиция, – рассказывает Олег Белов, один из организаторов фестиваля. – Сюда должны приезжать люди, которым это интересно.

Подготовка мероприятия, включая заключительную уборку территории от мусора, лежит на плечах ребят из петрозаводского мотоклуба «Night Riders MC Karelia», который в этом году отмечает 15-летие. Вся работа – на общественных началах: те 400 рублей, что здесь берут с человека за вход, явно не покрывают затраты на организацию, которые растут с каждым годом. Тем более, что мото-леди – девушки за рулем мотоцикла, – традиционно проходят бесплатно, а таковых становится все больше. У фестиваля последние годы есть основной спонсор, который помогает сократить «бюджетный разрыв». В этом году удалось даже обзавестись собственной сценой, а не арендовать машину, как раньше. И большую поддержку оказывает кондопожская администрация: ее руководитель Олег Панов и сам приехал сюда на «Урале» и в бандане.

Фестиваль – это не только субботний концерт «тяжелой» музыки. Традиционные байкерские соревнования обязательно присутствуют: и метание мотора на дальность, и ходьба по песку на лыжах втроем. Кроме того, все прелести отдыха на природе – солнце, сосны, озеро.

Некоторые приехали сюда еще во вторник, в основном из Мурманска. В целом же география гостей более чем обширна, помимо родной Карелии и Санкт-Петербурга – Псков, Калуга, Пермь. Не обошлось и без иностранцев: непременная Финляндия и – не поверите – Камбоджа. По крайней мере, так было заявлено. Но чемпионами по дальности стала семейная пара из Владикавказа, колесящая по стране и заглянувшая «на огонек» в Гирвас.

Семейных здесь очень много, и это создает какую-то домашнюю обстановку. Встают клубы основательно – лагерями, огораживая территорию. Эмблема показывает, чей это костер, «железные кони» пасутся между палатками, на кострах варится обед. Темы разговоров самые философские. Из подслушанного в палатках:

– Кончик огурца – это корюшка!

Или – о любви:

– Коля, ну что я – без трусов буду ходить?..

Возможно, этот палаточный дух начисто выжигает любые негативные эмоции: несмотря на обилие самых брутальных на свете мужиков, в разы меньшее количество женщин и колотящийся о сосны «хэви метал» – никакой агрессии. Просто никакой. Возможно, потому, что байк – это для солидных людей. Удовольствие, мягко говоря, не дешевое, а значит, нужно уметь хорошо зарабатывать. Шпана зарабатывать не умеет.

Байкерские девушки – это особая каста. Они давно перелезли с пассажирского сиденья за руль, набили себе лихие тату и научились потреблять пиво в неимоверных количествах. Чего там – они взяли гитары и запели этот самый «хэви метал»! Байкеры эту эмансипацию восприняли с удивительным спокойствием: во-первых, они очень галантные кавалеры, а во-вторых – чинить-то мотоцикл все равно мужикам! Тут и станет понятно, кто главный…

Для любителей техники здесь раздолье. Мотоциклы самых разных типов, модификаций и возрастов. Нам с гордостью продемонстрировали советский ИЖ-56, выпущенный в 1961 году, – и бегает!..

Музыка, конечно, на любителя. Тексты тоже. Типичный пример:

– А сейчас мы споем песню под названием «БМП». Но это песня не про войну, а про любовь. И расшифровывается как «Бешенство мужской плоти».

Рядом в очереди за мороженым молодой человек поворачивается к стоящей за ним девушке и кивает на музыкантов:

– Вы что-нибудь про это знаете?..

Основная масса групп широкому слушателю пока неизвестна, но без хедлайнера не обошлось: завершали программу в этом году набирающие известность «16 тонн».

Главными составляющими хорошего байк-фестиваля Олег Белов считает три вещи: профессиональную организацию, хорошее настроение и людей – не мотоциклы, а именно мотоциклистов.

А что же главное в жизни самого байкера? Мне кажется, я понял. Можно сплошь покрыть себя татуировками, обрядиться в дорогущие кожаные доспехи и прикупить самый навороченный мотоцикл, но это будет всего лишь фасад. Главное – дорога. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру