Троллейбусное управление в Петрозаводске может перейти под контроль частных перевозчиков

06.10.2014 в 14:04, просмотров: 1865

Об этом говорится на сайте ПМУП «Городской транспорт». Интернет-ресурс разметил сообщение внешнего управляющего муниципального предприятия Федора Шпета, который занимает эту должность с июня 2014 года, когда в троллейбусном управлении ввели очередную стадию банкротства. Процедура внешнего управления вводилась на 18 месяцев – до 6 декабря 2015 года.

По состоянию на 2 октября 2014 года, после выкупа задолженности предприятия по обязательным платежам в размере 27 492 575,36 рублей, основным кредитором ПМУП «Городской транспорт» стало ООО «Петро Авто» (директор Виталий Вайганов), отмечает Федор Шпет. И добавляет, что в целом группа кредиторов, поддерживающая интересы частных перевозчиков, имеет около 70% голосов от всех голосующих кредиторов.

Этот расклад сказался на решениях, которые приняло 2 октября собрание кредиторов ПМУП «Городской транспорт» по повестке дня, предложенной кредитором ООО «Петро Авто». Кредиторы, основными владельцами которых являются Виталий Вайганов и Николай Тараканов, проголосовали «за» освобождение внешнего управляющего ПМУП «Городской транспорт» и назначение вместо него своего кандидата. Дополнительным требованием к кандидатуре на пост внешнего управляющего теперь стало наличие высшего юридического образования. Новый управляющий должен также в пятидневный срок представить документы по собранию кредиторов в Арбитражный суд Карелии.

Таким образом, заключает Федор Шпет, после утверждения Арбитражным судом РК решения собрания кредиторов в ПМУП «Городской транспорт» появится внешний управляющий, представляющий интересы частных перевозчиков Тараканова и Вайганова. К ним перейдет контроль над деятельностью ПМУП «Городской транспорт», включая тарифную политику, объем пассажирских троллейбусных перевозок, распоряжение имуществом, находящимся на балансе предприятия. Сложившаяся ситуация создает реальную угрозу для ликвидации муниципального предприятия, имеющего большую социальную значимость для жителей города Петрозаводска.

Напомним, одним из главных факторов, не позволяющих петрозаводским троллейбусам пользоваться повышенной популярностью у пассажиров, является дублирование маршрутов электротранспорта маршрутками. По мнению бывшего директора троллейбусного управления Вадима Сухарева, закрытие Гоголевского моста, перенаправившее все маршруты по улице Чапаева, также сократило пассажиропоток, а соответственно и доход предприятия более чем на 20%.

Справочно: Троллейбусы - единственный в Петрозаводске вид транспорта, который предоставляет льготы на проезд ряду категорий граждан, среди которых школьники и студенты. Система троллейбусного транспорта карельской столицы - одна из самых северных в мире. Действует с 1961 года, насчитывает семь маршрутов.