Золото, украденное Благодаровым, так и не нашли

Драгоценности на пять с половиной миллионов рублей петрозаводскому магазину уже не вернут

Адвокат и бизнесмен Александр Благодаров судом первой инстанции признан виновным в организации крупной кражи. Всего из ювелирного магазина было вынесено 737 предметов на общую сумму 5 млн. 686 тыс. 366 рублей. Ничего из похищенного впоследствии обнаружено не было. Это и неудивительно – учитывая, что Благодаров является владельцем ломбарда, через который можно быстро перепродать все что угодно. 

Драгоценности на пять с половиной миллионов рублей петрозаводскому магазину уже не вернут
Отдел магазина после кражи (оперативная съемка)

 Адвокат и бизнесмен Александр Благодаров судом первой инстанции признан виновным в организации крупной кражи. Всего из ювелирного магазина было вынесено 737 предметов на общую сумму 5 млн. 686 тыс. 366 рублей. Ничего из похищенного впоследствии обнаружено не было. Это и неудивительно – учитывая, что Благодаров является владельцем ломбарда, через который можно быстро перепродать все что угодно.

…В праздничный день Первомая 2011 года ювелирный отдел «Золотой Овен», расположенный в магазине «Светлана» на пр. Ленина в Петрозаводске, вульгарно обворовали. Через восемь месяцев, за четыре дня до наступления Нового года, на ул. Краснофлотской в Петрозаводске случилось еще одно страшное преступление: человека облили серной кислотой, которая выжгла ему глаза и обезобразила лицо.

Вора, непосредственно орудовавшего в «Золотом Овне», поймали. Им оказался ранее судимый за кражи Илья Богомаз. Он же, как выяснилось, изуродовал человека. К совершению этих преступлений Богомаза привлек Анатолий Максимов. И не только привлек, но и активно помогал - в частности, привозил и увозил того к месту кражи, передавал ему кислоту в банке. В итоге суд приговорил Богомаза к шести, а Максимова – к 4,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Наводчиком на «первомайской» краже был Юрий Амосов: именно он работал в данном магазине охранником и имел доступ к ключам и сигнализации. Именно он передал Максимову, которого знал под кличкой «Капитан», ключи и брелок, чтобы тот сделал с них дубликаты. Именно он собственноручно нарисовал схему магазина. Все это Юрий Амосов изложил в явке с повинной. Тогда же он назвал имя человека, по чьей просьбе все это сделал, и от которого получил вознаграждение за услуги в сумме 30 тыс. рублей. «Просителем» был вполне благонамеренный бизнесмен Александр Благодаров. На очной ставке с ним Амосов еще раз подтвердил свои показания. Но позже от них отказался, сославшись на то, что он подвергался физическому насилию со стороны людей в погонах.

Впрочем, суд отнесся к такому повороту дела критически, отметив, что изменение Амосовым своих показаний и «заявление о пытках в полиции последовало после освобождения из-под стражи Благодарова, что суд расценивает как влияние последнего, которого Амосов согласно его первоначальным показаниям боялся, и свидетельствует о стремлении Благодарова с помощью Амосова ввести суд в заблуждение, избежав таким образом ответственности за содеянное».

Страх Юрия Амосова перед своим давним знакомым Благодаровым вполне объясним. Ведь и Максимов, участвующий в краже золота, тоже его боялся. В камере СИЗО он рассказывал сокамерникам, что знает заказчика преступлений Благодарова «который их спонсировал и помогал, но он его опасается, опасается за свою семью, так как одного свидетеля уже облили кислотой».

В начале 90-х бизнесмена Благодарова знали все. Вместе со своим партнером Бадырхановым они владели как минимум пятью магазинами и тремя казино. Потом, правда, альянс распался – не поделили суперприбыли. В результате Бадырханов поплатился жизнью: его ликвидировали представители «тамбовской» группировки, наводнившие тогда Петрозаводск и сумевшие найти общий язык с Благодаровым.

Сам бизнесмен-юрист к этому преступлению причастен вроде как не был, но, что называется, осадок остался. И репутация…

Михаил Янченко, которого облили кислотой, был «виновен» в том, что знал обстоятельства кражи ювелирных изделий. Вот и были применены к нему превентивные меры, поражающие своей жестокостью – об этом мы подробно рассказывали в апреле этого года материале «Иное лицо». Кстати, первоначально Янченко планировалось избить битой, но Богомаз и Максимов отказались делать это, и тогда была выбрана серная кислота. И как тут было не бояться остальным членам преступной группы?!

Впрочем, сам Благодаров считал и считает себя невиновным и оболганным. В суде он оспаривал все предъявленные ему обвинения и просил суд вынести в отношении него оправдательный приговор.

В ход шло все. Оспаривались протоколы допросов, утверждалось, что в «Золотом Овне» продавались контрафактные вещи, не имеющие отношения к подлинным драгоценностям, ставились под сомнения телефонные соединения участников и даже место, где был облит кислотой Янченко. Отрицал подсудимый Благодаров и знакомство с Максимовым – хотя вместе сидели в петрозаводском СИЗО еще в 98-м… Суд ему не поверил, счел собранные доказательства убедительными, и признал Александра Благодарова и Юрия Амосова виновными в краже, совершенной с незаконным проникновением в помещение, организованной группой, в особо крупном размере. Благодаров также признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего за собой потерю зрения, выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, совершенного с особой жестокостью, мучениями для потерпевшего, по найму, организованной группой. Он отправится в тюрьму на 15 лет. Амосов получил значительно меньше – 4 года колонии общего режима.

Вынося приговор, суд признал смягчающими обстоятельствами у Амосова явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, состояние здоровья. У Благодарова – только состояние здоровья. Отягчающих обстоятельств установлено не было. С обоих подсудимых в пользу владелицы «Золотого Овна» взыскано около шести млн. рублей. Благодаров, помимо этой суммы, обязан выплатить потерпевшему Михаилу Янченко в счет компенсации морального вреда три млн. рублей, и уплатить штраф в размере 900 тыс. рублей.

Приговор это не окончательный и подлежит обжалованию в десятидневный срок со дня получения осужденными его копии. Мало кто сомневается, что Александр Благодаров обжалует его в суде высшей инстанции. Ведь своей вины в совершенном преступлении он так и не признал.

На оглашение приговора Благодаров и Амосов пришли самостоятельно, а вышли уже под конвоем. Суд изменил подписку о невыезде на заключение под стражу в зале суда. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру