Тайны сегежского двора

Администрация города бумажников не хочет раскрывать сумму, которую выплатил муниципальный бюджет досрочно уволившемуся мэру

Развернувшаяся в Законодательном Собрании Карелии дискуссия относительно пособий по увольнению, выплачиваемых из муниципальных бюджетов уволившимся главам, приобрела интересный поворот. В своем выступлении ратовавшая за отмену «золотых парашютов» Ирина Петеляева обратилась, в числе прочих, и к председателю республиканского Государст­венного комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Виктору Муделю. По мнению депутата, уже в силу своей должности он мог убедить местные Советы не тратить скудную муниципальную казну на «царские» отступные бывшим мэрам: 

Администрация города бумажников не хочет раскрывать сумму, которую выплатил муниципальный бюджет досрочно уволившемуся мэру
Виктор Мудель

– Вы же ездите, проводите все эти сессии! Вместо того, чтобы переводить куда-то в другие стороны «стрелки», нужно было давным-давно сказать: «Люди! Ограничьте свои аппетиты! Ограничьте аппетиты вашего главы, сделайте так же, как это сделано у меня, как у чиновника». У вас ведь этого нет?..

На счастье председателя комитета, вопрос Ирины Владимировны был риторическим, и ему не пришлось на него отвечать. В противном случае чиновник мог изрядно оконфузиться.

Да, как члену правительства Карелии Виктору Муделю не положены никакие «отступные» при увольнении. Но до своего назначения на этот пост он трудился в должности главы Сегежского района, откуда уволился досрочно – и, по данным «справороссов» из ЗС, получил причитающееся ему денежное поощрение.

Сказать, что это была страховка на случай длительного поиска работы, не сможет никто. Свои полномочия Виктор Мудель досрочно сложил 19 июня 2012 года. А уже на следующий день, 20 июня, на официальном сайте правительства республики появилась информация о его назначении на министерскую должность.

Естественно, народ интересуется, сколько же получил Виктор Иосифович от родного района при увольнении. Депутат Заксобрания от Сегежи Андрей Рогалевич направил соответствующий запрос в местную администрацию, но там ему помочь не смогли. Местные чиновники сообщили, что суммы единовременных выплат, полученных как экс-главой района, так и его вышедшей на пенсию помощницей, сообщить не имеют права, поскольку эта информация защищена законом о персональных данных. По той же причине налогоплательщики не имеют права знать, насколько растрясли местную казну вышедшие в отставку руководители Черного Порога и Надвоиц. Все, по информации депутата, были трудоустроены в кратчайшие сроки.

Почему суммы, полученные муниципальными чиновниками из муниципального же бюджета, не подлежат разглашению, предстоит выяснить юристам. Но сколько именно получил «на бедность» бывший глава Сегежского района, мы примерно можем подсчитать.

Как следует из его налоговой декларации, опубликованной на официальном портале правительства, в 2013 году Виктор Иосифович заработал 1 миллион 163 тысячи рублей. Что ж, для чиновника в ранге регионального министра результат вполне нормальный. А вот годом ранее, из которых на высокой должности он проработал лишь неполных 7 месяцев, его доход составил 2 миллиона 159 тысяч рублей с мелочью. Даже если предположить, что зарплата руководителя района не меньше заработка председателя Госкомитета, миллион рублей откуда-то «нарисовался».

Эта цифра смотрится особенно выпукло на фоне скандала, потрясшего на прошлой неделе администрацию Сегежского района: здесь на крупном мошенничестве попалась группа работников муниципальной бухгалтерии социальных учреждений.

Как установило следствие, несколько должностных лиц (сколько именно, уточнить в пресс-службе Следкома не смогли) вели бухгалтерский учет в муниципальном казенном учреждении. Работники договорились о том, что будут якобы перечислять зарплаты подставным лицам, соответствующим образом оформляя документы. При этом последние не только не имели никакого отношения к муниципальным учреждениям района и не состояли с ними в трудовых отношениях, но и не знали, что «платежки» оформляются на их фамилии. Конечно же, денег они не получали: все себе забирали сотрудники бухгалтерии.

Любопытно, что действия совершались на протяжении четырех с лишним лет – с января 2011 года по февраль 2015 года. За это время районный бюджет недосчитался более 4 миллионов рублей.

Сначала вопросы возникли у сотрудников отделения экономической безопасности, которые проверили деятельность работников МКУ, а затем передали материалы в Следком республики. Возбуждено уголовное дело, за мошенничество в особо крупном размере подозреваемым грозит до 10 лет лишения свободы со штрафом до миллиона рублей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру