Более того: как выяснили в нашем управлении Роспотребнадзора, место изготовления нескольких наименований псевдо-масла вообще неизвестно. Как рассказала журналистам Ирина Соболь, начальник отдела санитарного надзора Управления, информацию о фальсифицированном масле они передали коллегам в те субъекты, где базируются заявленные в сопроводительных документах изготовители. Тогда и выяснилось, что часть производств давно не работает и кто является настоящим «автором» контрафактного масла, неизвестно. Их поиском занялся Следственный комитет.
Что отрадно – никаких претензий к карельской «молочке» в 2014 году у надзорного ведомства не было. Не зафиксировано ни одного факта несоответствия продуктов утвержденным регламентам.
Из 13 проверок, проведенных карельским управлением Роспотребнадзора в точках общепита, торгующих суши, в 11 случаях были выявлены нарушения. В основном они касались технологии изготовления, санитарно-технического состояния рабочих мест поваров, а также отсутствия условий для мытья посуды и информации для потребителя.
Что касается пищевой безопасности, то из 25 изъятых проб суши и роллов 6 не соответствовали микробиологическим требованиям. Более того, проверяющие обнаружили более 50 килограммов реализуемой продукции с истекшим сроком годности. В общей сложности на предприятия экзотической кухни в прошлом году было наложено штрафов более чем на 200 тысяч рублей.
Интересно, что обо всех проверках Роспотребнадзор по закону предупреждает торговые точки заранее, и все равно нарушения обнаруживаются в 70 процентах случаев. В ведомстве объясняют это огромной нехваткой специалистов в области общественного питания.
Из всего потока желоб, поступающих в отдел по защите прав потребителей петрозаводской администрации, львиная доля – свыше 60 процентов – приходится на торговлю. Причем чаще всего дело касается технически сложных товаров – бытовой техники, электроники и т.д. На втором месте, со значительным отрывом, идет сфера бытовых услуг, за ними – ЖКХ.
Особо в администрации отмечают резкое увеличение в прошлом году жалоб на строительно-монтажные работы – в 1,7 раза – и на туристско-экскурсионные услуги – в 2 раза. Если второе объясняется волной банкротств, захлестнувших в 2014 году российских туроператоров, то первое говорит как раз о росте благосостояния граждан: жилье строится интенсивнее.