Мир, согласие и несогласие

Найдя компромисс в серьезном конфликте по одному законопроекту, карельские депутаты не смогли принять куда более простой

Прошедшая на прошлой неделе сессия республиканского парламента преподнесла аналитикам сразу три сюрприза. Для начала народные избранники умудрились провалить инициативу, которую поддерживали все. Затем они дружно одобрили законопроект, из-за которого ранее разве что не подрались. А под занавес гробовым молчанием обошли тему, «потоптаться» на которой не смог бы только уж очень ленивый. 

Найдя компромисс в серьезном конфликте по одному законопроекту, карельские депутаты не смогли принять куда более простой
Зал Заксобрания был полупустым, зато повестка содержательной

«Золотые купола» продолжают радовать

Законодательную инициативу об ограничении размеров «золотых парашютов» для выходящих в отставку муниципальных чиновников Заксобрание не приняло. Это тем более удивительно, что законопроектов было два. Один представила группа депутатов: он подразумевал выплаты уволенным главам не более трех размеров оплаты труда, и только до момента трудоустройства. Второй законопроект, в котором фигурировала цифра в 5 средних зарплат, внесла «Единая Россия». Но и тот, и другой документы запрещали денежные поощрения в том случае, если чиновник ушел со своего поста до истечения полномочий. Напомним: в Карелии целый ряд руководителей муниципалитетов увольнялись на несколько дней, чтобы получить заветную матпомощь, после чего сразу же устраивались на работу. В отдельных случаях – на ту же самую.

По непонятным причинам депутаты не приняли ни первую, ни вторую инициативу. Отметим: обсуждения на сессии не было, однако профильный комитет поддержал законопроект группы депутатов.

Причины случившегося, в общем-то, на поверхности. Авторство такого резонансного закона серьезно повышает очки депутата в глазах избирателей. Видимо, никто из авторов альтернативных проектов не захотел, чтобы слава досталась коллеге.

Впрочем, велики шансы того, что непринятая норма будет обсуждаться депутатами ЗС снова. Как заявила «МК» в Карелии» соавтор одного из проваленных законопроектов Ольга Шмаеник, никто не мешает внести новую инициативу уже на следующей сессии.

– В этих законопроектах – моем с Зайковым и других коллег – есть одна общая мысль: тот, кто не отработал полностью срок, не имеет права претендовать на получение этого пособия, – напоминает депутат. – А потом поправками – пожалуйста, вносите: три месяца, пять…

Как стало известно СМИ, оппоненты Шмаеник и Зайкова также готовят свой новый законопроект. Есть надежда, что компромиссный вариант все же появится.

В обход противоречий

Зато депутатская ревность не помешала парламентариям поставить точку в истории с принятием карельского закона о митингах – вернее, поправок к нему. Напомним: в первом чтении проект закона выглядел весьма угрожающе. В частности, разрешение на митинг, где ожидаются более 500 человек, требовалось получать в правительстве республики, а не у местных властей. То есть, чтобы провести, к примеру, акцию в поселке Лоухи, за позволением пришлось бы ехать в Петрозаводск. Кроме того, число участников митинга, при котором разрешения властей не требуется, было снижено со 150 до 100 человек. А проводить акции будет запрещено на пешеходных тротуарах и обочинах дорог.

И вдруг этот спорный закон принимается не то что без возражений – чуть ли не под аплодисменты! Даже представители фракции КПРФ, изначально выступавшие против вводимых ограничений, поддержали окончательный его вариант. Как нам удалось выяснить, такая позиция связана с облегчением условий уведомления о проведении акций.

Во-первых, «верхнюю планку» участников в 500 человек убрали. Просто прислушались к голосу разума: не собирается у нас в районах такого количества митингующих, статистика не фиксирует. Таким образом, для проведения акции, скажем, в Костомукше беспокоить правительство уже не придется (кстати, именно костомукшский депутат Вадим Андронов был одним из авторов окончательного варианта закона).

Вторым камнем преткновения стала петрозаводская гордость – столицу региона также планировалось принудить к получению разрешения на публичные акции в республиканском правительстве. От этого после жарких дискуссий также отказались. Что же касается остальных спорных пунктов, вроде запрета митинговать на тротуарах, то они уже регулируются федеральным законодательством.

Миллионы под прикрытием

Вопреки ожиданиям депутаты не стали обсуждать самую горячую тему прошлой недели: потерянные миллионы «Корпорации развития». Отчет Контрольно-счетной палаты РК за 2014 год был просто принят к сведению, причем единогласно: депутаты поддержали рекомендацию профильного комитета, на заседании которого днем ранее был заслушан доклад руководителя КСП Светланы Токаревой. Ни обсуждений, ни даже реплик по поводу результатов работы надзорного органа на сессии не прозвучало, и голосование состоялось в считанные секунды.

Между тем поговорить было о чем: на комитете ЗС по бюджету Токарева в числе прочих вопросов упомянула всем известную «Корпорацию развития Республики Карелия», работа которой, похоже, заинтересовала не только СМИ, но также прокуратуру и Следственный комитет.

По словам Токаревой, еще в июле 2012 года в следственные органы были направлены результаты проверки деятельности ОАО «Корпорация развития РК», однако ответ пришлось ждать полтора года, при этом «ничего позитивного» аудиторы не увидели.

– Мы ждали поддержки наших выводов о выделении 65 миллионов средств, которые были выделены по статье 80 Бюджетного кодекса, – пояснила Токарева. – Нам надо было подтвердить, правильно ли были заключены договора и т.д.

Проверка КСП показала, что заключены они не были. Двумя руководителями, Андреем Смирновым и Вадимом Соколовым бюджетные средства были потрачены на различные виды аренды. Но Следком умыл руки:

– Было сказано, что эти лица установлены, но найти их не представляется возможным, поэтому никаких дел не может быть заведено, – докладывала Светлана Токарева.

Проверка КСП установила, что предоставление бюджетных инвестиций «Корпорации развития» было произведено с нарушением установленного Бюджетным кодексом порядка. Контрольный орган пришел к выводам, что казенные средства были использованы неэффективно. Организации было выделено 65 миллионов рублей на 2011 год и первое полугодие 2012 года. Из них 28,4 миллиона рублей корпорация израсходовала за данный период. При этом 22 миллиона были потрачены на текущую деятельность, и только шесть миллионов рублей пошли на проекты – то, для чего и была создана корпорация.

Сначала материалы проверки отправились в прокуратуру, а затем по фактам «неправомерного перечисления денежных средств бюджета и последующего их использования корпорацией вопреки интересам Республики Карелия» – в Следком.

– Я после проверки сразу считала, что Корпорация не нужна, но сегодня, когда я встречалась с главой и так далее, меня все равно пытаются убеждать, что будут инвестиции, – резюмировала Токарева на заседании комитета по бюджету. – Но неэффективно использовались бюджетные деньги, они («Корпорация развития». – Ред.) просто были на содержании как таковые, а деятельности никакой.

Но комитет комитетом, а на сессии никаких вопросов у депутатов почему-то не возникло. Хотя принять факт, что уголовное дело не возбуждается лишь потому, что силовики не могут найти фигуранта, крайне затруднительно. Это будет означать, что по факту дела в нашей республике возбуждаться больше не будут. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру