Единственная баня Медвежьегорска мешает бизнесу местного депутата

Действия слуги народа, а также неких неизвестных недоброжелателей, парализуют работу социального объекта

Два собственника одного строения, в котором располагается местная баня, не могут поделить пространство. История для страны не новая, и способы ведения спора истинно русские: мешать оппоненту всеми доступными способами. Эта разборка двух хозяйствующих субъектов могла бы стать просто темой для зубоскальства окружающих, если бы в результате баня не перестала работать.

Действия слуги народа, а также неких неизвестных недоброжелателей, парализуют работу социального объекта
Неизвестно чьи автомобили не дают реконструировать дровяной сарай. Фото из архива Натальи Зезюлькиной

Одно на два не делится

История началась 9 лет назад. В 2006 году местная бизнес-леди Наталья Зезюлькина арендовала у районной администрации общественную баню – по договору, все как полагается. В 2011 году она выкупила в здании несколько помещений, и в том числе сарай, в котором сушатся дрова. Но стать полновластной владелицей всего строения ей было не суждено – арендатором другой части помещений, еще до прихода Натальи Павловны, стал бизнесмен Владимир Молчанов. В его ведении (а затем и в собственности) оказалась бывшая котельная, которую он приспособил под сауну. Теперь они на пару с Зезюлькиной стали со-собственниками здания.

Несколько лет соседи жили мирно – каждый парил свой контингент. С той лишь разницей, что сауна была и оставалась чисто коммерческим предприятием, в то время как баня несет и социальную функцию – обслуживает льготные категории граждан. Предприятие даже угодило в разряд стратегических: в случае чрезвычайных обстоятельств оно должно обслужить 120 человек, и это требование обязательное.

Что оставалось ничейным, так это земля. Принадлежала она району, но по умолчанию находилось в пользовании у города, и местная администрация имела право диктовать некоторые условия. Одним из таковых было требование либо снести дровяной сарай, стоящий перед зданием, либо привести его в божеский вид – уж больно он своим видом нарушал эстетический облик Медвежьегорска. Наталья Павловна спорить не стала и обшила сарай металлом. Больше претензий не было, но бизнес-леди решила подстраховаться на будущее: в прошлом году она оформила участок в долгосрочную, на 49 лет, аренду. Что важно – только на себя, сосед Молчанов делать этого не стал. Теперь сарай Зезюлькиной стоял на ее земле, и никаких затруднений в дальнейшем не предвиделось.

Бочка дегтя

В ночь с 10 на 11 марта 2014 года дровяной сарай, незыблемо стоявший восемь лет, упал. Как рассказывает Зезюлькина, столбы, на которые опиралось строение, оказались подпилены. Кому это было надо, утверждать она не берется, но незадолго до этого инцидента со зданием начали происходить какие-то странные строительные метаморфозы. Для начала огородился забором резервуар для нагрева воды – огромная бочка, являющаяся неотъемлемой частью бани. «Огородился» - потому что Зезюлькина забор не ставила, и Молчанов, по его словам, тоже. Затем к бочке так же самостоятельно пристроился сарай, и опять никто из со-собственников этого вроде как не делал. В результате персонал бани лишился доступа к резервуару, возможности его обслуживать, а также контролировать расход воды.

Но это еще пол беды. А вот отсутствие сарая – это уже беда настоящая. Мокрыми дровами топить баню невозможно, а сушить их стало негде. Необходимо ставить новый сарай, но и это стало невозможным. На том месте, где должно было появиться строение, встали на вечный прикол автомобиль «Нива» и автоприцеп, владельцев которых установить также не удалось. Позже к ним добавилась еще одна машина, после чего место для строительства сарая было блокировано окончательно. Кем - неизвестно.

Окно в мир

На этом страсти вокруг бани не закончились. Неожиданно Владимир Молчанов прорубил из сауны окно как раз в том месте, где должен был появиться сарай. И заявил, что ни о каком строении здесь отныне речи быть не может, поскольку оно будет загораживать ему вид из вновь обретенного окна. Как Молчанов больше 10 лет обходился без этого вида, и кто разрешил вносить столь существенные изменения в конструкцию здания, остается невыясненным – полиция и прокуратура стараются держаться от конфликта в стороне.

Ситуация патовая: дрова сушить негде, ставить сарай в другом месте не разрешают пожарные, а администрация города требует бесперебойной работы. На несколько дней единственная в городе баня все же встала. Среди прочих любителей пара помыться не смогли учащиеся медвежьегорского Детского дома. И тогда Наталья Павловна пошла на крайние меры: закрыла женское отделение, и сложила дрова там. Только после этого предприятие возобновило деятельность, и работает так до сих пор. Но одного отделения на весь Медвежьегорск, конечно, недостаточно.

Впрочем, и эта половинчатая деятельность может прекратиться в любой момент. К бочке доступа по-прежнему нет, а между тем в резервуаре регулярно нужно чистить электроды, которые подведены к датчикам уровня воды. Они уже окислились до такой степени, что по достижении максимального уровня датчики не срабатывают. Недавно вода полилась прямо на огород соседнего дома…

Кому выгодно?

Естественно, владелица писала во все инстанции, обращалась в органы власти. Вопрос усложнялся тем, что Владимир Молчанов, чьи действия, по сути, парализовали работу социального объекта, сам – власть. Он депутат городского Совета от партии «Справедливая Россия». (Кстати, писала Зезюлькина и руководителю регионального отделения «СР» Ирине Петеляевой, просила урезонить однопартийца – ответа не получила). Все говорили одно и то же: решайте вопрос, как хотите, но баня должна работать. Не особо вмешивалась в конфликт и городская администрация. Конечно, вовсе не из-за того, что глава Медвежьегорского городского поселения Молчанов Алексей Александрович приходится родственником депутату и владельцу сауны Молчанову Владимиру Александровичу.

Дело дошло до драки – заявление о том, что Молчанов ее толкнул, в результате чего она упала, Наталья Павловна подала в Мировой суд, и сейчас ждет начала заседания. В суде же находится и дело о заборе. Зезюлькина не сомневается, что иски выиграет, но вопрос в другом: что еще может придумать со-собственник, чтобы не дать ей работать?

Представляющий интересы владелицы бани юрист Константин Кащеев задается другим вопросом - зачем?.. Что нужно депутату-бизнесмену, к чему он стремится? Добиться ответа от самого Владимира Молчанова ему не удалось. Как, впрочем, и нам – трубку мобильного телефона депутат не берет. Как нам рассказали местные журналисты, это для него характерно.

Возможно, после выхода этой публикации Владимир Александрович прояснит свою позицию. Мы готовы предоставить ему для этого печатную площадь. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Банно-прачечный депутат

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру