Поминутные отношения

В отличие от старших коллег из Заксобрания, депутаты Петросовета от регламента не отступают ни на шаг

Состоявшаяся на прошлой неделе первая осенняя сессия Петросовета вполне могла разрешиться сенсацией: досрочной отставкой главы города Галины Ширшиной. И даже документ некий был подготовлен о неудовлетворительности ее работы. Но то ли юристы вразумили депутатов, то ли у них самих решительности поубавилось – в любом случае Галина Игоревна благополучно усидела в своем кресле. Хотя подпиливать ножки у этого кресла ее недруги продолжают.

 

В отличие от старших коллег из Заксобрания, депутаты Петросовета от регламента не отступают ни на шаг

Вопросы «про вето»
Началось заседание с обновлений: впервые за много месяцев пришла на сессию депутат Ольга Залецкая. Ранее исполнять свои полномочия она не могла, поскольку находилась под домашним арестом, который впоследствии сменился подпиской о невыезде.
За столом президиума Петросовета оказалось еще одно старое новое лицо – экс-первый зам главы города Олег Дежуров, но теперь уже в ранге первого заместителя руководителя губернаторской администрации. Ранее Дежуров приходил практически на каждую сессию, но предпочитал оставаться «в тени», наблюдая за происходящим из-за двери. А вот стул главы города опять пустовал: градоначальница появилась лишь спустя 45 минут после начала работы Совета.
Как раз к ее появлению народные избранники молниеносно преодолели сразу три ее вето, наложенные ранее на депутатские решения. Это пресловутое «антиалкогольное расстояние», которое Ширшина не хотела увеличивать; сроки отчета мэра перед депутатами, в которые она может не уложиться; а также вопросы формирования транспортной комиссии, которую депутаты хотят формировать самостоятельно, что Галина Игоревна считает вмешательством в компетенцию исполнительной власти. И совсем не исключено, что эти решения станут предметом судебных разбирательств.

Отставить отставку!
Сразу вслед за этим депутаты признали неудовлетворительным ответ главы города по мерам, рекомендованным к принятию депутатским корпусом после ее последнего ежегодного отчета. По традиции претензии мэру высказывались по очереди несколькими народными избранниками, а также представителями общественности, что вместе заняло около четверти часа, а на ответ градоначальнице дали только три минуты.
Впрочем, никаких последствий для Ширшиной это голосование иметь не будет – и меры рекомендованные, и оценка «не в журнал». Депутаты не могли влепить градоначальнице очередной «неуд», чего ожидали многие. Председатель Совета Геннадий Боднарчук специально напомнил коллегам, что у них есть право лишь один раз в год оценивать работу мэра.
Вообще-то, по моему мнению, этот демарш был самым правильным стратегическим ходом противников Ширшиной конкретно и всей команды Василия Попова в целом. Потому что до выборов остался еще год, и «накосячить» городские власти успеют немало. Но пока есть Ширшина, все можно валить на нее: дороги, отопление, троллейбусы... Не будет Галины Игоревны – и кто будет во всем виноват? Сами.

Протест против ничего
За полчаса до начала сессии у здания администрации уже митинговали. На улице собралось более ста человек – горожан, пенсионеров и сотрудников троллейбусного управления. Митингующие использовали громкоговорители и держали в руках плакаты с заявлениями о недопустимости закрытия МУП «Городской транспорт». По мнению участников митинга, у троллейбусного управления есть два способа избежать очередного банкротства – снизить тариф на электроэнергию и выдать субсидию предприятию. А спустя два часа депутаты приняли решение о выделении МУПу субсидии в размере 11 миллионов 200 тысяч рублей. Деньги формально предназначены на компенсацию межтарифной разницы проезда по разовым билетам, но фактически, о чем неоднократно говорило руководство МУПа, должны пойти на погашение долгов перед энергетиками. Более того: в проект решения была внесена поправка, согласно которой предприятию разрешено пустить на погашение убытков не только выделенные деньги, но и всю чистую прибыль за 2014 год. Парламентарии также выразили недоумение в связи с митингом: мол,  изначально говорили о том, что собираются поддержать троллейбусное управление. И вот все хорошо закончилось. Все довольны. Пока…

Не устраивает
Зато кандидатуру назначенного замглавы Петрозаводска депутаты не согласовали. Таким образом, очередная попытка руководства петрозаводской мэрии утвердить в должности председателя комитета ЖКХ Елену Еремееву вновь провалилась. Причиной депутатского отказа стала, по заявлению некоторых парламентариев, некомпетентность Еремеевой в вопросах ЖКХ – при ее несомненных достоинствах как экономиста. До работы в администрации Еремеева руководила МУП «ПетроГИЦ», кроме того, она занимала руководящие должности в ОАО «Карелгаз» и на судостроительном заводе «Авангард». 
Отметим: по закону отсутствие согласования не является препятствием для работы чиновника в должности с приставкой «и.о». В бытность мэром Петрозаводска Виктора Маслякова большинство его заместителей годами работали именно таким образом.
Еремеева получила кресло замглавы города и председателя комитета ЖКХ 1 апреля этого года, сменив Дмитрия Баженова. Прокуратура усмотрела нарушения в процедуре ее назначения и потребовала расторгнуть трудовой договор. В конце июля судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РК согласилась с представлением прокурора.

Проще надо быть!
Депутаты карельской столицы все-таки не будут кататься в командировки бизнес-классом за казенный счет: депутаты приняли Положение о порядке и условиях осуществления поездок с существенными изменениями. 
Напомним: как «МК» в Карелии» сообщал ранее, проект решения предусматривал, что траты по проездным документам в воздушном транспорте должны рассчитываться по билету I класса или по билету бизнес-класса. В случае с морским и речным транспортом в расчет брались тарифы перевозчика, но не выше стоимости проезда в каюте «люкс». Наконец, путешествие в поезде должно было компенсироваться из расчета стоимости билета в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса с двухместным купе категории «СВ», или «в вагоне категории «С» с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса».
Теперь, как пояснили в пресс-службе горсовета, расходы на транспорт будут компенсироваться по минимальной стоимости проезда – плацкартам в поездах и каютах эконом-класса в самолетах и судах. Если депутат принимает решение о повышенных расходах, то их он будет оплачивать из собственного кармана. 
Как и у депутатов Законодательного Собрания, первая осенняя сессия Петросовета продлилась непривычно долго. Хватит ли запала народным избранникам на весь год?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру