Карельское правительство не даст обанкротить ГУП «Мост»

У бывшего подрядчика по уборке петрозаводских дорог, погрязшего в долгах, появилась надежда на спасение

В конце прошлого года судьба госпредприятия, еще недавно обслуживавшего едва ли не все республиканские дороги, выглядела более чем незавидной. Выиграв тендер на уборку петрозаводских дорог на заведомо невыгодных для себя условиях, «Мост» еще и выполненные работы не смог сдать и остался без денег. В результате многомесячной тяжбы часть претензий к его работе со стороны петрозаводской администрации суд удовлетворил, но тут выяснилось, что предприятие само должно нескольким организациям. Общая сумма долгов составляет десятки миллионов рублей. В результате в ГУПе ввели процедуру банкротства.

У бывшего подрядчика по уборке петрозаводских дорог, погрязшего в долгах, появилась надежда на спасение
Фото: google.com

Мы подробно писали о том, что ряд действий его кредиторов и скупщиков долгов может привести к тому, что госпредприятие окажется в частных руках. Откровенно говоря, каких-то телодвижений карельских властей, направленных на спасение «Моста», ждать не приходилось – после того, как они в течение нескольких месяцев спокойно наблюдали, как ГУП идет ко дну. Кроме того, имеется и печальный опыт: ликвидация государственного «Карелавтодора» прошла с полного одобрения тогдашнего правительства региона. Но на недавней встрече редакторов карельских изданий с главой республики выяснилось, что власть вовсе не жаждет хоронить «Мост».

Как пояснил нам Александр Худилайнен, одной из главных причин нынешнего бедственного положения ГУПа стала большая кредиторская задолженность. И значительная часть «кредиторки», по его словам, числится за Петрозаводск. Признав, что доля претензий петрозаводской администрации к работе «Моста» обоснована, губернатор все же указал, что платить городу придется.

– Независимая экспертная организация будет оценивать фактически выполненный объем работ, чтобы город с этим рассчитался, – объяснил Худилайнен. – Это есть в протоколе совещания, город это подтвердил: все, что объективно будет доказано, документально и фактически, по объемам работ, будет погашено.

По словам руководителя региона, проследить за тем, чтобы петрозаводский бюджет закрыл свои долги перед бывшим подрядчиком, в том числе поставлен и Игорь Ширшов, новый куратор городского округа от республиканского Правительство РФ. Кроме того, принимаются меры по погашению долгов перед ГУП «Мост» и неких подрядных организаций.

– Думаю, мы реанимируем ГУП «Мост», и он будет работать, – считает губернатор. – Сегодня идет процесс финансового оздоровления, де-факто банкротства нет.

Александр Худилайнен признал, что доля вины в нынешнем состоянии госпредприятия лежит и на правительстве – «недостаточно жестко контролировали эту ситуацию». Но он ни словом не обмолвился о возможной смене руководства ГУПа, в то время как профсоюзный лидер транспортников Сергей Соловьев напрямую связывает бедственное положение «Моста» с работой его директора Игоря Шарапова. Хотя смену троих руководителей карельского Госкомтранса в течение короткого времени Худилайнен назвал результатом того, что они не выполняли взятых на себя обязательств.

Между тем после того, как от власти была отрешена мэр Петрозаводска Галина Ширшина, доверенности на право представлять город в судах лишились два ее юриста, которые должны были «выдоить» бывшего генподрядчика на штрафы, еще более загоняя «Мост» в финансовый коллапс. Похоже, у новой власти новые намерения: город резко «подобрел» и, похоже, «все простил».

Пока же многострадальный ГУП будет обязан заплатить еще почти миллион рублей долга. Арбитражный суд РК 13 января принял решение в пользу истца – индивидуального предпринимателя – и обязал предприятие выплатить ему долги. В полном тексте решения говорится о том, что бизнесмен в 2014-2015 годах поставил ответчику нефтепродукты на общую сумму 968 123,9 рубля. При этом ответчик в 2014 году оплатил лишь 150 тысяч рублей.

Сосчитать общий размер долговых обязательств «Моста» – задача очень сложная. Но понятно, что их размер не ограничивается парой-тройкой миллионов рублей. Так, в декабре прошлого года ООО «Комбинат благоустройства» потребовало более 4,9 миллиона рублей основного долга, а ООО «Региональная топливная компания плюс» – более 6,3 миллиона. При этом по состоянию на декабрь банкрот уже был обязан возвратить более 10 миллионов рублей долгов: арбитраж взыскал с предприятия 8,5 миллиона рублей в пользу ООО «Карел-Импэкс», а также 1,8 с лишним миллиона рублей задолженности по договору субподряда с ООО «Онего-Знак».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру