В Карелии появился бизнес-центр самого молодого миллионера России

Бизнесмен, купивший франшизу "Like-центра", учится предпринимательству сам и готов учить других

В ноябре прошлого года в Петрозаводск на Молодежный экономический форум приезжал Аяз Шабутдинов - предприниматель, основатель компании Like Холдинг, популярный блогер, полуфиналист «Школы молодого миллиардера» журнала Forbes и Международной премии молодых предпринимателей EQ GSEA. Предполагалось, что один из самых молодых миллионеров России научит местную молодежь грамотно реализовать свои бизнес-проекты. Не получилось.

Бизнесмен, купивший франшизу "Like-центра", учится предпринимательству сам и готов учить других
Карикатура Алексея Меринова

Аяза тогда очень озадачили реакции карельской начинающей «бизнес-элиты». Следовать его советам и заветам желающих не нашлось, и даже кратких записей никто не вел. Хотя посмотреть на человека, который, не разменяв и третьего десятка, выстроил бизнес-империю, в которую входит более 30 компаний, молодых людей с айфонами и целеустремленность во взгляде пришло очень много. Кстати, в Петрозаводске тоже есть те, кто работает под брендом Like – мужская парикмахерская, языковой центр и кофейня.

Аяз тогда решил, что петрозаводчан учить рано, а нужно им хорошенько «промыть мозги» и дать хорошего мотивирующего пинка. Но, видимо, что-то в начинающих предпринимателях он все-таки рассмотрел. Потому что 31 января в Петрозаводске официально начался курс для предпринимателей уже в местном Like-центре.

«МК» в Карелии» поговорил с руководителем центра предпринимательства Юрием Табуевым, который купил франшизу Like для Петрозаводска.

Медленный, но верный рубль

Юрий сам закончил бизнес-курс в Петербурге. Ездил раз в неделю на занятия, корпел над домашними заданиями, переваривал большие объемы информации. А потом понял – Петрозаводску тоже нужен такой центр. Потому что тех, кто хотел бы заняться бизнесом, но не знает – как, много.

– У нашей молодежи несколько проблем. Во-первых, нет культуры самообразования. Во-вторых, несмотря на юный возраст, многие не желают учиться взламывать систему, – объяснил Юрий. – А экономическая ситуация дает очень большие возможности заработать. Да, кризис – это не только трудности, это и возможности тоже. А еще многие начинающие свое дело ребята боятся. Боятся налогов, боятся проверок. Но боятся по незнанию. Потому что толковый бухгалтер решит многие проблемы, но стартаперы об этом не знают.

Еще один бич современных бизнесменов – жажда быстрых денег. Когда рубли не текут в карман через месяц после открытия дела бурным потоком, предпочитают опустить руки и забросить бизнес, сетует Юрий.

В Like-центрах учат другому – постоянно напрягать мозги, анализировать и строить бизнес если не рокфеллеровского масштаба, то такой, который будет здравствовать не один десяток лет. Да, чтобы получить прибыль, понадобится больше времени и сил. Зато лекторы, среди которых и сам Аяз, и другие успешные предприниматели России, по словам Юрия, дают массу полезной информации. Начиная с того, как выбрать свое дело и поставить верную цель, и заканчивая тем, как масштабировать свой успешный опыт. Всего в стратегии, которую предлагает Шабутдинов, 10 шагов: целеполагание, выбор сферы деятельности, основанный на личных предпочтениях и возможностях. Далее – аудит конкурентов, после –разработка и упаковка продукта, генерирование аудитории. Заключительные этапы представляют собой настройку продаж и тестирование базовой модели, решение кадровых и юридических вопросов. В идеале все и завершается масштабированием бизнеса.

«А тебе это вообще нужно?»

Стоит пятинедельный курс в Петрозаводске около 36 тысяч рублей.

– Желающие есть. Да, спрашивали, почему так дорого, – рассказал Юрий Табуев. – Но одних бонусов от партнеров участники получают примерно на 120 тысяч. Это хорошие конструкторы сайтов, услуги дизайнеров, СММ-специалистов, маркетологов, к примеру. Кроме того, это хорошая возможность завести полезные знакомства с начинающими специалистами в разных сферах, которые готовы работать на портфолио.

Есть и еще один плюс. И весьма заманчивый. «Студенты», которые покажут лучший прогресс по результатам обучения, могут получить предложение – работать с Like в качестве партнера за часть прибыли. Взамен – помощь и поддержка. В том числе финансовая.

Примечательно, что интересуются курсами не только петрозаводчане, но и жители районов. Молодежь, в основном, интересуется ценой времени, старшее поколение – полезностью.

Говоря о возможностях, которые дает кризисное время, наш собеседник затронул и тему инвестиций. Найти деньги, по мнению Юрия, сейчас не проблема. Проблема – в тех, кому эти деньги нужны.

– Инвестор еще на стадии проекта определяет – сможешь ты распорядиться его деньгами грамотно или нет. В идеи, даже самые перспективные, вкладываются неохотно. Поэтому так важно научиться ставить цели и искать причины начать то или иное дело, – объяснил он. – Мало кто думает, зачем он в принципе приходит в бизнес. Возможно, на самом деле конкретному человеку это вообще не нужно.

Кстати, сам Табуев вложил все имеющиеся средства не в новый бизнес-проект, а в то, чтобы купить франшизу, хотя опыт в бизнесе имеется:

– Я хочу, чтобы у нас было, как в Китае, где более 50 процентов населения – предприниматели, а не как в Африке. Чтобы в Карелии бизнес был успешней, чем сейчас. Потому что это – не только прибыль для каждого бизнесмена, а еще и налоговые отчисления, и новые рабочие места.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Петрозаводск «лайкнули»: в Карелии появился Like-центр

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру