– Кондопожский район был выбран «фронтовиками» для рейда после Петрозаводска не случайно, – сказала руководитель регионального исполкома ОНФ в Карелии Анна Лопаткина. – По итогам 2015 г. район занял третье место в Карелии по количеству ДТП, а по количеству погибших в авариях он лидирует.
К сожалению, ДТП на трассе «Кола» на территории Кондопожского района постоянно попадают в сводки происшествий. Так, по данным республиканского управления ГИБДД, одним из очагов аварийности является 581-582 км. В 2015 г. на этом участке, расположенном вне населенного пункта, зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, в которых два человека погибли и шестеро получили ранения.
– Наша задача – проанализировать вместе с экспертами ситуацию и добиться ликвидации причин, приводящих к ДТП, – объяснила Лопаткина.
Как отметили участники рейда, геометрические параметры дороги на 581-582 км соответствуют нормативным требованиям. Горизонтальная разметка нанесена в соответствии с дислокацией. Нормативная видимость встречного автомобиля обеспечена. Причинами аварий на данном участке становятся нарушение водителями скоростного режима и обгоны.
По мнению специалистов, в целях предупреждения ДТП в качестве первоочередных мероприятий, направленных на снижение аварийности, здесь необходимо усилить работу нарядов ДПС и установить информационные аншлаги, информирующие о приближении к аварийно-опасному участку автодороги.
Вторым проблемным участком на федеральной трассе в Кондопожском районе является нерегулируемый пешеходный переход, находящийся у остановочных комплексов для автобусов междугородного сообщения на 471 км перед съездом в Кондопогу. Ежегодно здесь регистрируются происшествия, когда пешеходы попадают под колеса автомобилей. Как установили специалисты, на этом участке автотрассы в нарушение требований нормативных документов отсутствуют средства искусственного освещения. Автомобилисты в темное время суток просто не видят людей, пытающихся перейти дорогу по пешеходному переходу. Установка нескольких опор уличного освещения исправила бы ситуацию.
По итогам рейда «фронтовики» подготовят обращение в адрес собственника автодороги с просьбой устранить нарушения и усовершенствовать дорожное движение.
– Надеемся, собственник федеральной автодороги нас услышит, – говорит председатель исполкома ОНФ. – От этих мероприятий, которые не требуют больших финансовых вложений, зависят жизни как водителей, так и пешеходов. ОНФ неоднократно в течение всего года поднимал вопрос безопасности дорожного движения. И нас услышали.
Несколько дней назад под председательством президента страны, лидера ОНФ Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета, посвященное вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Многие предложения «фронтовиков» были поддержаны. Например, не должно быть так, чтобы сотрудники ГИБДД отвечали за безопасность дорожного движения, а органы местной власти и региона – за организацию безопасности. А штрафы, которые собираются на дорогах, должны целевым образом возвращаться на организацию безопасности.
– Так что нас в ближайшее время ждут изменения, которые примут на федеральном уровне. А мы в свою очередь продолжим работу по проекту «Карта жизни» в своем регионе, – сказала Анна Лопаткина.