Реконструкция моста действительно стала историческим событием, так как закрытый несколько лет назад путепровод буквально разорвал районы города, создав транспортные неудобства как водителям, так и пассажирам общественного транспорта. И когда закрывали мост, власти вообще не представляли, когда он, обновленный и безопасный, откроется вновь.
На его реконструкцию Карелии выделены 1,2 миллиарда федеральных рублей (половина из которых уже пришла в республику) за счет введения системы взимания платы с большегрузных автомобилей. Как утверждают в Москве, «Платон» вообще позволил более 20 регионам и городам страны получить около 11 миллиардов рублей на решение самых неотложных задач. Кстати, 700 миллионов на дороги Карелии – тоже от «Платона».
Тем временем администрация карельской столицы раскрыла некоторые подробности строительства нового путепровода. После демонтажа старого моста начнут строить двухполосное сооружение с устройством автодорожных подходов и с организацией двухстороннего движения. Это – в рамках первого этапа. На втором этапе строительства доведут путепровод до проектных параметров (4 полосы), как и прилегающие к мосту части улицы Гоголя и Лососинского шоссе на участке пересечения шоссе и улицы Черняховского до пересечения улиц Гоголя и Красноармейской. Когда конкретно начнутся работы – не сообщается.
Между тем проход по путепроводу отныне официально закрыт. Правда, горожан это не смущает: со стороны ул.Красноармейской они свободно проходят на мост сквозь дыры в заборе. Но со стороны Лососинского шоссе вход сюда запечатан накрепко: людям приходится спускаться и подниматься по откосам. Видимо, такая ситуация сохранится до тех пор, пока на Гоголевском не начнутся реальные работы.