Как петрозаводчанка придумала, начала и сделала успешным собственный бизнес

Успешная бизнесвумен София Носова – о том, как неудачная стрижка стала бизнес-катализатором

Грамотно выбранная идея, упорство и гибкость мышления могут стать ядром успешного бизнеса даже в кризисное время. Доказательством тому служит пример Софии Носовой, 29-летней предпринимательницы из Петрозаводска, которая, не имея ни профильного образования, ни стартового капитала, вышла на крепкий финансовый «плюс», занимаясь, на первый взгляд, совсем не выгодным делом.

Успешная бизнесвумен София Носова – о том, как неудачная стрижка стала бизнес-катализатором
София и ее супруг – владельцы магазина “Sonton”. Фото с конкурса “Молодой предприниматель-2015”

София – владелица интернет-магазина «Sonton» и розничной торговой точки,  в которых можно купить средства по уходу за волосами и накладные локоны, произведенные по контрактному производству под собственным брендом.

Как рассказывает сама София, все началось довольно грустно. Семь лет назад ее крайне неудачно подстригли. Причем настолько неудачно, что девушке пришлось самой искать выход из положения, которым стали волосы на заколках. Для несведущих: искусственные или натуральные пряди на заколках позволяют, при наличии определенной сноровки, соорудить себе косу до пояса за полчаса. Семь лет назад в Петрозаводске о накладных локонах еще не слышали. Тогда было модно наращивать волосы. Это долго, не всегда безопасно и очень дорого. Для того, чтобы превратиться в Рапунцель из сказки, тогда требовалось выложить от 5 до 15 тысяч рублей. Заколки, даже с учетом доставки из-за рубежа, обходились значительно дешевле.

– Всем так понравилось, подруги стали просить, чтобы я им тоже заказала. Потом подключились подруги подруг. Сначала я делала заказы бесплатно, потом стала брать деньги, – объяснила София.

Но это еще не было бизнесом.

Не цель, а средство

– Я устроилась на работу инженером-проектировщиком дорог. И посчитала, сколько мне понадобится времени, чтобы накопить на квартиру. Для меня это была цель, о бизнесе я тогда еще не думала. Получилось очень уж долго, – рассказала собеседница «МК» в Карелии».

Идея заработать на волосах показалась заманчивой.

– Поняв, что одна не справляюсь с объемом работ, стала нанимать консультантов на дому. Привлекала к работе мам в декрете. Они были рады подработать. Квартиру я купила спустя полгода.

Практически одновременно с заказом локонов София занялась и закупкой кератина – чудодейственного состава, о котором знают почти все нынешние посетительницы салонов красоты. Средство, нанесенное на волосы, делает их гладкими и блестящими. Но, опять же, семь лет назад для Петрозаводска это была буквально революция, веяние, тут же ставшее чрезвычайно модным.

– Некоторое время я просто закупала кератин у фирм за рубежом. Но качество со временем стало падать. Поэтому я связалась с США, потом – с Китаем. Теперь для нас готовят составы по договору – Original Organic Keratin от Sonton.

Чуть позже София придумала еще одну «фишку» – наборы кератина для домашнего использования. Маленькие пузырьки со средствами для волос стоят дешевле, к тому же покупательницам не приходится платить за работу парикмахера.

Планы на будущее

Логическим продолжением интернет-бизнеса стало открытие в Петрозаводске торговой точки – на нее София Носова получила грант как молодой предприниматель. Пример «Sonton» наглядно показывает, как грамотно выбранная идея превращается в успешный проект, приносящий прибыль. Даже несмотря на то, что процедуры, связанные с красотой, сейчас для многих статья экономии, а не расходов.

София полагает, что ее дело спасает гибкость. Как только покупательницам не по карману стали дорогостоящие составы, фирма переключилась на другой ценовой сегмент. Качество, как заверяет основательница «Sonton» – не хуже, просто есть свои нюансы в формулах, упаковках и прочем. Главное – правильно преподнести новый продукт, акцентировав внимание на его достоинствах.

Сейчас София вместе с супругом планирует не только развивать уже имеющийся бизнес.

Доход, который приносит такое «несерьезное» и откровенно «девичье» дело, позволяет покупать недвижимость.

– Я хочу продолжать вкладывать прибыль в создание пассивного дохода, но только уже на новом уровне, – объяснила она. – Бизнес может перестать приносить прибыль в тот или иной момент, поэтому ни в коем случае нельзя допускать, чтобы большая часть средств была в обороте, это часто приводит к краху даже крупных бизнесменов. Не только сохранять, но и получать внушительный пассивный доход – задача не из простых, поэтому я детально просчитываю и изучаю объект инвестирования и проверяю расчеты на практике. Такой подход уже помог мне получать стабильный доход на различных объектах, сейчас у меня свое агентство по сдаче собственной недвижимости в аренду. Но и от других вариантов я не отказываюсь.

Но не все было так гладко, как кажется. И к своему нынешнему положению София шла по непростому пути.

«С меня слетали розовые очки»

– Это сейчас бизнесом заниматься модно, много молодых предпринимателей. Семь лет назад меня никто не поддерживал, – посетовала София. – Заниматься предпринимательством было не престижно. Я не обращала на это внимания, но с моральной поддержкой было бы легче, конечно. За семь лет с меня неоднократно слетали розовые очки. Было и воровство со стороны сотрудников, и многое другое.

Легче было бы и со специальными знаниями. Сейчас София жалеет, что в начале бизнес-пути не озаботилась получением теоретической базы, полагаясь на свой собственный практический опыт. Поэтому сейчас она читает Кийосаки, Кеннеди и других бизнес-гуру, тратит около 10 процентов дохода на тренинги и семинары. Все это нужно для того, чтобы освоить тайм-менеджмент, научиться грамотно делегировать полномочия, планировать бизнес, не тратить времени на ненужное.

Начинающим предпринимателям владелица «Sonton» советует не пренебрегать теми знаниями, которые можно получить. В том числе – бесплатно, читая книги о бизнесе, маркетинге и продажах.

– Сейчас со знаниями проще, чем это было семь лет назад. Раньше в качестве господдержки выделят деньги – и все. А люди не знают, как их верно потратить. Сегодня в Карелии проходит много семинаров, тренингов, форумов для новичков. Это здорово, тем более – столько молодых людей хочет начать свое дело.

В прошлом году София Носова победила в конкурсе «Молодой предприниматель России» на карельском уровне. В этом году она – уже в жюри, кроме того рассказывает стартаперам о своем опыте и продолжает развивать свой «девичий» бизнес не по-девичьи уверенно.

Кстати, София готова помогать начинающим коллегам словом: давать советы, проводить консультации. Просто так, бесплатно. Потому что ей, во-первых, просто нравится помогать, а во-вторых, ответы на вопросы позволяют совершенствоваться самой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 21 декабря 2016

Заголовок в газете: Серьезный «несерьезный» бизнес

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру