Личное мнение: междугородние перевозки в Карелии перестали соответствовать элементарным требованиям

Жалобы на качество междугородных перевозок в Карелии растет, как снежный ком

В начале июня три питерских перевозчика, работающих на пригородных маршрутах Карелии, в одностороннем порядке и без объявления войны отказались выходить на маршруты – и вообще работать в Карелии. За один день без «хозяев» остались 40 процентов маршрутов. Примечательно, что произошло это в выходной день, когда ехать нужно было всем – дача зовет. 

Жалобы на качество междугородных перевозок в Карелии растет, как снежный ком

И завертелось: власти республики стали срочно-срочно искать, кого бы бросить на маршруты и как перекроить расписание. Прошел без малого месяца, а расписание «пляшет» до сих пор. Тем не менее бреши заткнули. Но как и чем – вот вопрос.

Пригородный автобус, идущий из Петрозаводска через Чалну, задерживается. Вроде бы на 20 минут. Обстановка накаляется, пассажиры кооперируются, чтобы нанимать такси в складчину. 

Но нет – «ПАЗик», грохоча дверью, лихо подъезжает к платформе. Мозг и взор отказываются верить друг другу: на дачи люди поедут на городской маршрутке №26. Вот же – и наклейки, и номер. Улыбнувшись, водитель душевно просит: «А дорогу покажешь? Я первый раз еду». Очень хочется думать, что в первый раз – именно в Чалну, а не в принципе за рулем. В результате дорога, обычно занимающая час, забирает полтора – мимо Чалны маршрутка проскакивает с резвостью коня и мчится по ухабам куда-то в даль, пассажирам не известную. Желающих добраться из пункта А в пункт Б по пути подбирают, как придется. «Ну, я же говорил, не знаю дороги, почему не сказали, куда ехать?» – оправдывается водитель.

«Я первый раз еду» слышится и в следующий раз, и в следующий… Меняются лица водителей, явно приехавших из-за пределов европейской части России, зато остаются добродушие и полное пренебрежение к препятствиям на извилистых проселочных дорогах. Автобусы раз от раза становятся все более «убитыми», и давешняя маршрутка вспоминается умудренными дачниками уже почти с ностальгией.

Впрочем, дачники – народ ко всему привычный, тем более, что многие из них помнят куда большие неприятности, случавшиеся в лихие перестроечные годы. Везут – и ладно…

Власти Карелии уже заявили: в июле будет проведен новый конкурс на выбор перевозчиков для пригорода, с новым распределением лотов и маршрутов. Правда, июль длинный. Поэтому пока жители республики, пользующиеся автобусами,  регулярно звонят в справочную и изучают сайт автовокзала – а ну как появилось что-нибудь новенькое, совсем внезапное? Но наши люди – народ не привередливый. И дорогу покажем, и, если нужно, из кювета вытолкаем.

От редакции

Во вторник 4 июля на сайте "Карелавтотранса" появилась гневная отповедь журналисту, "перебравшму" с эпитетами в своем рассказе об одной неприятной поездке. Полновесные полторы газетные полосы текста написали чиновники, объясняя, почему журналист не прав (и, в общем, их позиция заслуживает внимания). Учитывая, что сайт является официальным порталом двух государственных предприятий - "Карелавтотранса" и "Карелавтотранс-Сервиса" - остается порадоваться, что в дремучей неразберихе с перевозчиками у транспортников находится столько времени на дискуссии. 

Чтобы подкинуть им пищу для размышлений, приводим опубликованный в социальной сети рассказ петрозаводчанки, уезжавшей 4 июля с петрозаводского автовокзала (орфография сохранена). 

"Ехали 4 июля! Это была незабываемая поездка!!!! Началось все с автовокзала. Все рейсы были объявлены (указана платформа, номер рейса, номер автобуса..., только у нашего стояли пропуски....). За 10 мин. до времени отъезда (без приглашения) мы вышли к автобусу - он уже стоял. Наш рейс игнорировали?

Шел проливной дождь. Вещи загрузили в багажник (водитель с недовольным видом закинул их туда). Зашли в автобус.... Грязь, ремни безопасности разорваны, черные от грязи шторки висят на проволоке как попало…. С потолка капает дождь на пассажиров!!!! И не только с потолка! Со стен, из-под сидений льется вода!!!! Хорошо, что были свободные места, и можно было пересаживаться – либо на голову ржавая вода, либо попа мокрая.

С горем пополам доехали до Ругозерского разъезда. Вышла дама с ребенком. Автобус стоит. На вопрос «Почему?» ответ «Ждем». Двери открыты в автобус. Холодно, т.к. все пассажиры сырые. Налетели комары. Нашли развлечение: кого не укусят – хлопали в ладоши, убивая комаров. На просьбу закрыть двери водитель даже не отреагировал. Стояли 30 мин. Оказалось, что эта дама ехала без билета, а потом мы ждали, когда ей из Ругозера привезут деньги! Дальше начались гонки на виражах! Американские гонки!!! Время-то упущено! Когда въехали в город, хотелось аплодировать, как при приземлении в самолете! Доехали! Слава Богу! Мокрые, но живые!!! При получении багажа водитель спросил, оплачен ли багаж. Так хотелось сказать, что за такой сервис можно было и БЕСПЛАТНО довести людей!!!!"

При необходимости редакция готова напрямую свести эту женщину с чиновниками транспортных ведомств.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Адский автобус

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру