В Карелии не утихает волна обращений относительно новой доплаты к пенсии

Мы выяснили у специалистов, кому она положена, и как ее оформить

Речь идет о нововведении: женщины, имеющие одного или более детей (в том числе взрослых) и вышедшие на пенсию по старости до 1 января 2015 года, могут получить прибавку к пенсии. Так говорит Интернет. А что происходит на самом деле?

Мы выяснили у специалистов, кому она положена, и как ее оформить
Прибавка не такая уж и большая, да и оформлять ее выгодно далеко не всем.

Итак, взбудораженные карельские пенсионеры, начитавшиеся во всемирной паутине недостоверной информации о том, что те, кто имеет детей, рожденных до 1990 года,  имеют право на огромную доплату к пенсии, «штурмуют» отделения Пенсионного фонда. За месяц общее количество обратившихся по доплатам – более 20 тысяч человек, но поданных заявлений на перерасчет – около 8,5 тысяч. Это говорит о том, что далеко не для всех наших пенсионеров, подпадающих под эту доплату, перерасчет будет выгоден.

Конечно,  если есть возможность получить лишнюю «копейку» к пенсии, то ей нужно воспользоваться. В этом же уверен и управляющий республиканским отделением ПФР Николай Левин. Однако многие забывают, что личное обращение в отделения фонда – не единственный способ получить услугу этого ведомства. Специалисты напоминают: не выходя из дома можно разъяснить большинство вопросов. Поэтому – снова - обо всем по порядку.

В результате консультаций со специалистами Пенсионного фонда становится очевидным, что для большинства обратившихся после перерасчета за нестраховые периоды (а это и уход за детьми, почему и пошло выражение «за советских детей»), пенсия останется такой же. Или - станет меньше. Прежде всего, на такой перерасчет могут рассчитывать пенсионеры, которые имеют двух и более детей, а также те, у которых была невысокая заработная плата и (или) непродолжительный трудовой стаж. Тем не менее, говорит Николай Левин, подход строго индивидуальный. Но лишь в ряде случаев нестраховые периоды по уходу за детьми дают таким пенсионерам больше пенсионных баллов.  Если говорить о тех, у кого она увеличивается, то и тут суммы не огромные, как это распространялось в Интернете. Самая маленькая прибавка составила 1 рубль 57 копеек, самая большая – 660 рублей.

Сегодня, в связи с массовым характером обращений, клиентские службы Пенсионного фонда в республике работают едва ли не в экстремальном режиме: увеличены часы работы, практически нет перерывов на обед. А было и такое, что в Петрозаводске приходилось на автобусе развозить клиентов фонда по разным офисам, чтобы перераспределить поток пенсионеров, пришедших узнать, положена ли им доплата за «советских» детей - за нестраховые периоды.  Количество заявлений несколько отразилась и на сроках перерасчета. По закону он производится в течение 5 рабочих дней, но сегодня в Карелии менее 2 процентов заявлений «лежат» чуть дольше, хотя к этой теме и работе привлечены все свободные специалисты.

Подобным пенсионерам-заявителям немаловажно знать, что если у них на руках нет свидетельств о рождении их «советских» детей (их нужно предоставить), то самим заказывать в органах ЗАГС их не нужно. Тем более, что эта услуга платная. Пенсионный фонд сделает это самостоятельно в рамках электронного взаимодействия. Конечно, при условии, что дети, на которых нужны документы, рождены в Карелии.

Вообще электронные сервисы сегодня рассчитаны не только на межведомственное взаимодействие. Любому жителю на том же сайте Пенсионного фонда  (в личном кабинете) предложено огромное количество услуг, которые можно заказать, не выходя из дома. Кстати, и подать заявление на перерасчет за нестраховые периоды также можно через Интернет. Каждый гражданин, зарегистрированный в системе ЕСИА или на портале Госуслуг, может узнать о состоянии своего лицевого счета: сколько накоплено пенсионных баллов, какой учтен трудовой стаж, периоды работы, особые условия труда. И, конечно, в личном кабинете можно подать едва ли не любое заявление, касающееся пенсии: о назначении, о способе доставки пенсии, можно изменить способ доставки, выбрать кредитное учреждение или поменять его.

Кроме того, разработано и пользуется успехом и мобильное приложение. Через свой смартфон человек также  может войти в личный кабинет и воспользоваться услугами, не приходя в отделение и даже не включая компьютер.
Один из новых способов консультирования, не выходя из дома – по скайпу. По средам с 17 до 18 часов специалисты карельских территориальных отделов Пенсионного фонда в каждом районе республики готовы общаться с гражданами по любым вопросам  - в формате видео или аудиосвязи.

Очевидно, что не все пенсионеры пользуются электронными сервисами в силу тех или иных обстоятельств – боятся, не умеют, не хотят, не имеют компьютера или сети  Интернет. Но и для такой категории клиентов в Пенсионном фонде «придумывают» более доступный, нежели личное обращение в клиентскую службу, способ консультирования со специалистами. Услуга – «кодовое слово» позволяет по телефону узнать любую информацию, касающуюся лично обратившегося.  Хотя, чтобы воспользоваться этой услугой, один раз придти лично все же придется – написать заявление, показать снилс, паспорт, придумать  и запомнить кодовое слово, которым впоследствии и будет пользоваться человек, позвонив по телефону. Оно придумывается для того, чтобы мошенники и иные лица не смогли воспользоваться персональной информацией клиента. Кодовое слово поможет идентифицировать человека. Жители сельской местности уже начинают активно пользоваться этой услугой.

Для тех, кто предпочитает личное общение¸ в пенсионном фонде напоминают, что в Петрозаводске открыты несколько отделений по следующим адресам: пр. Первомайский,35, ул. Лыжная, 2б, ул. Ровио 16а, б-р Интернационалистов 17а, ул. Кирова,23.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 20 сентября 2017

Заголовок в газете: Деньги за "советских детей"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру