Вне рассмотрения

Парламентские каникулы закончились, депутаты принялись за работу

Первое после каникул заседание Законодательного Собрания республики ознаменовалось не столько принятыми решениями, сколько вопросами, которые не требовалось решать. Один сами отказались, другой – потому что решения, похоже, нет.

Парламентские каникулы закончились, депутаты принялись за работу
Их мало, но кворум есть

Заплата на заплате

Все случилось, как мы и предрекали. Законопроект теперь уже бывших депутатов-коммунистов, супругов Степановых, ушел в историю: работа над ним прекращена. Это значит, что многоквартирные дома, которые для жилья явно непригодны, пустят под капремонт – лишь бы не расселять.

Напомню историю вопроса. Еще три года назад Александр и Лариса Степановы предложили коллегам-законодателям воспользоваться статьей 168 Жилищного кодекса, которая предоставляет регионам право не включать в программы капитального ремонта многоэтажки, физический износ которых превышает 70 процентов. Резон у авторов законопроекта был простой: капремонт в таких зданиях не имеет смысла, поскольку настолько ветхие строения легче построить заново, нежели отремонтировать. Кроме того, на капремонт – очередь, и некоторые дома просто развалятся, пока придет их черед. Да и людям в ожидании капремонта придется жить в непригодных для жизни квартирах все это время. А если дом из программы выбывает, его местные власти должны признать аварийным – с последующим расселением и предоставлением другого жилья. Этой же инициативой предлагалось исключить из программы и дома, в которых стоимость услуг по ремонту превышает предельно допустимые значения.

Над законопроектом работали долго, причем надежды на его принятие практически не было. Глава республики Александр Худилайнен сразу был категорически против: где взять деньги на расселение стольких домов? Даже профильный комитет инициативу не поддержал, хотя признал ее «интересной».

Каково же было удивление журналистов и самих авторов законопроекта, когда в июне 2016-го прошлый состав Заксобрания принял это предложение в первом чтении. Как мы сразу предположили – чтобы торпедировать его в чтениях последующих. Что и произошло буквально через месяц.

И вот в минувший четверг на первой в новом парламентском сезоне сессии карельские парламентарии решили дело раз и навсегда. Как рассказала депутат Антонина Жеребцова от имени парламентского комитета по экономической политике, смысла в дальнейшей работе над законопроектом нет:

– Глава Республики Карелия данный проект закона не поддержал, так как по предварительным расчетам правительства для реализации этого закона потребуется более 7,5 миллиарда рублей, –констатировала депутат.

И комитет рекомендовал снять его с дальнейшего рассмотрения. Что и было сделано без единого возражения.

Конечно, в республиканской казне таких денег нет, и в обозримом будущем они там не появятся. Странно то, что депутатский корпус потратил три года на то, чтобы найти причину не принимать жизненно необходимый для многих людей законопроект, а не на то, чтобы найти под него федеральные деньги.

Да и зачем? Выборы закончились.

Деньги без дорог

Также вне главной повестки заседания Законодательного собрания – в разделе  «Разное» – отчитывался руководитель Дорожного комитета Карелии Евгений Пыленок. Он докладывал о распределении субсидий на ремонт дорог. Напомним, что при обсуждении проекта бюджета на этот год депутаты предусмотрели на ремонт и обустройство карельских дорог 300 млн. рублей. Они должны были «разойтись» по республике в соответствии с заявками, которые должны были подать местные власти.  Выяснилось, что муниципалитеты не торопились получать эти субсидии, а также использовать уже полученные деньги.

В частности, карельская столица из без малого 900 тысяч рублей использовала лишь 1 процент. При этом соглашение с Дорожным комитетом о выделении субсидии петрозаводские власти подписали еще в апреле. Почему сложилась такая ситуация, Пыленок посоветовал спросить в мэрии. Похожие ситуации сложились в Сегежском, Олонецком и Пряжинском районах – 2, 4 и 6 процентов освоения соответственно. По другую сторону – Костомукша (70 процентов) и Кондопожский район (63 процента).

Вообще же из 100 процентов предусмотренных средств освоено всего около 14 процентов (менее 43 млн. рублей). Причиной тому, в том числе, длительность проведения аукционных процедур на выбор подрядчика, отсутствие в местных бюджетах средств на софинансирование ремонтных работ, что является условием для получения субсидии из Дорожного фонда. 

Как сообщил Евгений Пыленок, Госкомитет разработает для органов местного самоуправления методические рекомендации по подготовке документов на получение и освоение финансовых средств, что должно способствовать их быстрому и качественному расходованию.

Отвечая на вопросы депутатов, руководитель госкомитета рассказал об ожидаемом проценте освоения средств субсидии: к концу года – на уровне 90 процентов. Он также добавил, что в октябре, после проведения обследования дорожных объектов, у Госкомитета будет более полная картина по расходованию средств. 

Обеспокоенность депутатов вызвала и безопасность школьных маршрутов. Все ли дороги, по которым курсируют автобусы, соответствуют требованиям? Евгений Пыленок заверил, что нареканий по безопасности таких дорог нет, но, безусловно, есть отдельные проблемы, которые необходимо решать. Например, устранение повышенной ямочности.

Отдельно в обсуждении доклада остановились на бесхозных дорогах. Их общий километраж в республике составляет порядка 500 км. Муниципалитеты опасаются брать на баланс такие «убитые» объекты, так как это автоматически влечет за собой расходные обязательства для их и без того дефицитных бюджетов. При этом, пока такие дороги не приняты в собственность, нет возможности направлять финансовые средства на их содержание и ремонт. Как отметил Евгений Пыленок, Госкомитет дает гарантии муниципалитетам, что в случае принятия на баланс таких объектов, они обязательно получат средства на приведение в порядок инфраструктуры.

Кстати, глава Карелии в соцсети коснулся этой болезненной для многих жителей республики темы. По мнению Парфенчикова, главная сложность – в бесхозности дорог. «В первом полугодии 2018 года все бесхозные дороги в Карелии должны обрести собственника. По плану первые 62 километра «будут приняты» уже до конца этого года», – пообещал своим подписчикам губернатор. С его точки зрения, это поможет выделить деньги на ремонт этих трасс. По остальным работа продолжится в 2018 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру