Зачем карельский губернатор отправился лично осматривать место для будущего рыбзавода

Помимо строительства предприятия, инвесторы берут на себя прокладку водовода и реконструкцию подъездной дороги

Проект двух новых рыбоперерабатывающих заводов сделал его владельцев первыми резидентами кондопожской Территории опережающего социально-экономического развития. 

Помимо строительства предприятия, инвесторы берут на себя прокладку водовода и реконструкцию подъездной дороги
Эти красавцы и будут снабжать наш озерный край морской рыбой

Напомним: в конце прошлого года Кондопога получила статус ТОСЭР, а вместе с ним – возможность предоставлять выгодные условия для прихода инвесторов. Первым эти условия официально приняла компания «Рыботорговая сеть». В сотрудничестве с ООО «Группа Баренц» она планирует построить здесь два завода большой мощности по переработке морской рыбы. Расчетный объем производства каждого - более 50 тонн готовой продукции в сутки. На предприятии будет действовать логистический складской центр, а реализовывать продукцию - филе трески и пикши, солено-сушеную треску, рыбные фарши - бизнесмены планируют как оптом, так и в розницу через сетевые магазины. Отходы производства частью будут отправляться на зверофермы и животноводческие предприятия, а частью перерабатываться в рыбную муку, самое востребованное сырье для изготовления рыбных кормов. Рыбу для нового завода из Баренцева моря будут поставлять предприятия «Вирма» и «Согласие», для этого планируется задействовать два рыболовецких судна.

Вся проектно-сметная документация готова, сейчас идут работы по подготовке строительной площадки – именно ее в минувший понедельник показали главе Карелии Артуру Парфенчикову и министру экономического развития и промышленности Дмитрию Родионову. Впрочем, это не был визит любопытства: правительство в лице руководителя региона и генеральный директор ООО «Группа «Баренц»  Илья Раковский подписали соглашение о сотрудничестве с целью успешной реализации проекта. Ранее подобный документ был подписан с ООО «Рыботорговая сеть».

 

Строительно-монтажные работы, а также закупка и установка оборудования для предприятий должны завершиться в 1-м квартале 2019 года. Ввод заводов в эксплуатацию запланирован на 2020 год. Но работа не ограничится лишь возведением предприятия. Инвесторам предстоит реконструкция подъездной дороги от трассы «Кола», что обойдется примерно в 20 млн. рублей. А также - строительство водовода к инвестиционной площадке, а это стоит большую сумму – 100 млн. рублей. Всего же стоимость проектов оценивается в 1,2 млрд. рублей. Кондопоге это даст более 80 новых рабочих мест. По словам Артура Парфенчикова, успеху начинания собействовали два обстоятельства – особый порядок выделения квот на вылов рыбы и зона ТОСЭР.

На сегодня в Кондопоге подписаны рамочные соглашения с восемью инвесторами. В частности, помимо рыбного производства в городе планируется строительство высокотехнологичного завода по производству изделий из гранита, расширение действующего производства лесопереработки, организация высокорентабельного производства базальтового непрерывного волокна, организация производства травмобезопасных покрытий из использованных автомобильных шин большегрузных автомобилей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 28 февраля 2018

Заголовок в газете: ТОСЭР «Кондопога»: первая «поклевка»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру