Мужской клуб: как петрозаводские автолюбители повстречали машину Штирлица. ФОТО

Петрозаводский журналист рассказывает о том, что представляли собой советские авто-пати

28.10.2019 в 19:27, просмотров: 869

Мы уже писали, как в далеком 1983-м трофейный "Adler " под управлением нашего земляка отправился в Ленинград на автопарад. Сегодня – о том, что представляло собой само действо.

Мужской клуб: как петрозаводские автолюбители повстречали машину Штирлица
Фото: antikwariat.ru

"Мы что, мимо Исакия проезжали?!"

Ребята из клуба "Самоходъ" встретили нас на "Волге-24". "Мужики, - предупредил их Владимир, - только езжайте не больше 50 километров в час". Питерцы кивнули, и мы отправились вслед за "Волжанкой" через весь Ленинград в город Пушкин, где собирались участники парада.

 Фото автора.

Поначалу все шло хорошо, но когда мы въехали в центр, завязли на светофорах, "самокатчики" начали газовать: спидометр иной раз показывал 70 км/час. Володя, не привыкший к такой автотолчее после тихого Петрозаводска, где и двухрядного движения не увидишь, вцепился в руль, постоянно дергая ручку переключения передач, отчего движок хрипел и задыхался, словно на смертном одре. Я даже стал помогать водителю показывать повороты - тумблер указателя был установлен посередине "торпеды" нашего авто.

 Фото: antikwariat.ru

Когда мы выехали на тихую дорогу к Пушкину и мой водитель наконец-то расслабился, я решил напомнить ему о том, как красив был Исаакиевский собор в свете вечерних солнечных лучей. "Мы что, мимо Исакия проезжали?! - изумленно спросил Володя. - Я глядел только на дорогу - лишь бы в кого не врезаться и от "Волжанки" не отстать..."

Машина Штирлица

Мы въехали во двор Екатерининского дворца, который на два дня слета превратился в "автоконюшню", состоящую из десятков самых различных четырехколесных раритетов. Прибалты привезли в основном автомобили до 1930 года выпуска с колесами на спицах, как у велосипедов: "вылизанные" до первозданного вида машины. Москвичи приехали на мощных довоенных "Мерседесах", « Паккардах", лимузинах ЗИС. Все столпились у кабриолета "Хорьх 853А", который пригнал на парад патриарх советского "ретроавтопрома" москвич Александр Алексеевич Ломаков, воссоздавший из небытия десятки оригинальных машин. "Дядя Саша", как почтительно именовали его коллеги, был прекрасным рассказчиком: история этого "Хорьха" словно пронеслась перед нашими глазами.

 Дядя Саша Ломаков. Фото drive2.ru

Эта модель была представлена конструктором Августом Хорьхом на Парижском автосалоне 1935 года. Это была настоящая сенсация: стремительные обводы кузова, под капотом которого скрывался однорядный восьмицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с., развивающий скорость свыше 130 км/час. Богатство и изысканность отделки салона кабриолета и удивительно плавный ход просто очаровали публику. И, как рассказал сам Ломаков, самого Геринга, которому фюрер после закрытия салона и презентовал эту машину.

   "Хорьх" до и после реставрации. Фото: lomakovka.ru

В 1945 году один из командиров танковой группы, штурмовавшей Берлин, взял этот "Хорьх" в качестве приза, но трофей оказался не по рангу: как сообщил Александр Алексеевич, машина оказалась у маршала Константина Рокоссовского. Затем она переходила из рук в руки, пока в виде утиля не оказалась у Ломакова. Сегодня не все из этой легенды 1983 года подтверждается документально, но красиво же тогда ее излагал автопатриарх!

Кстати, этот "Хорьх" должен был водить Макс Отто фон Штирлиц в фильме "Семнадцать мгновений весны". В романе Юлиана Семенова так и написано: "Штирлиц открыл ворота, сел за руль и включил зажигание. Усиленный мотор его "Хорьха" заурчал ровно и мощно". Но ломаковский кабриолет был занят на других съемках, и вместо него использовались "Мерседесы 230".

 Mercedes-Benz 230 выпуска 1938 года. Фото drive2.ru

И слава богу: рядовому штурмбанфюреру такой лимузин был точно не по званию, и папаша Мюллер мог бы привлечь советского разведчика по подозрению в коррупции…

Читайте далее: "Какими ретро-автомобилями могла похвастаться Карелия"