Недавно я снимал очередной концерт. Будучи профессиональным журналистом, прежде, чем встать на точку и нацелить объектив – у телеоператоров это называется «выставиться» - я соблюдаю несколько нехитрых правил. Из них главное – убедиться, что я не мешаю коллегам, пришедшим раньше меня, и зрителям. Последние иногда вынуждены несколько минут лицезреть мою спину, но это необходимое зло: мы – информационный портал, создаем профессиональный контент, и наши видео-фоторепортажи набирают уже до миллиона просмотров в месяц. Такая работа.
…Ну, стало быть, выставился я, начал съемку – и тут передо мной вскакивает какая-то мадам с «мобильником» в руке, и начинает заворожено мигать фотовспышкой.
Заявляю сразу: в журналистской среде за это убивают. В большинстве случаев, конечно, морально, но и штативом по хребту отгрести тоже можно. Имея дело с «гражданским лицом», остается только тихо его обматерить, а с дамой так и вовсе ограничиться шипением. Но кадр испорчен…
Я понимаю, что человеку плевать на трудности репортера, он заплатил деньги и делает все, что позволено. Но ведь есть и остальные зрители. Вспомните, что вы чувствуете, когда в темноте зрительного зала посреди спектакля или киносеанса вдруг загорается экран чьего-то телефона. Это не просто отвлекает: возникает настоящий эмоциональный сквозняк, и все ваше настроение улетучивается через это окно. А головы доморощенных операторов просто загораживают действо.
Ну а самое главное – для кого вы это снимаете? Неужели бы будете это пересматривать? Вот это видеомессиво, представляющее собой узкую полоску посреди большого монитора - потому что вы неправильно держите аппарат, нерезкое и дрожащее - потому что вы неправильно дышите, и с абсолютно неразличимым звуком - потому что во время съемки вы непрестанно болтаете? Нет, вы не будете это пересматривать, ибо, если вы человек цивилизованный, вам после непременно захочется наложить на себя руки.
Вы начнете показывать это друзьям и родственникам.
И ладно, если вы просто зальете это видео на свою страничку. В конце концов, пара уничижительных комментариев несколько охладят ваш творческий пыл. Но вы же будете доставать в гостях свой мобильник со словами «ой, смотри как прикольно было», пять минут искать это видео, показывать, понимать, что показываете не то - но надо ж досмотреть, потом снова искать и показывать конкретно это убожество, а в процессе вам позвонят – и вы поговорите, чтобы потом продолжить просмотр…
Поверьте – ваши друзья и родственники возненавидят вас со скоростью 25 кадров в секунду. Они перестанут звать вас на свадьбы и дни рождения, и даже поминки. Они переименуют названных в вашу честь детей. В конце концов, они скинутся и найдут киллера, чтобы тот раздолбал ваш телефон и развеял его обломки над Ключевским карьером. И это будет справедливо.
И напоследок: тем, кто снимает на вертикально удерживаемый «мобильник», в аду уготована специальная горелка, работающая на верблюжьих какашках. И обслуживать ее будет сводная бригада операторов карельских телекомпаний. Они и при жизни люди не особо дружелюбные, а после, боюсь, станут и вовсе нелюдимыми.
Так что не стоит снимать собственное любительское видео концертов и спектаклей. Это всем мешает, и никому не нужно.