Дачный сезон: жителям Карелии приходится ездить стоя по цене билета

Дачный сезон: жителям Карелии приходится ездить стоя по цене билета
Фото: Ксения Сорокина

Дачный сезон в Карелии способствует тому, что пригородные маршруты пользуются небывалой популярностью. Если раньше автобусы могли ходить полупустыми, то теперь ситуация изменилась в лучшую сторону и вопрос о рентабельности маршрутов на время был снят с повестки дня. Правда, при определенных обстоятельствах это оборачивается настоящими неудобствами для местных жителей.

Вчера, 16 мая, довелось вернуться из Пряжи в Петрозаводск на святозерском автобусе. Рейс Петрозаводск – Святозеро в последнее время стал для жителей Пряжи спасительной соломинкой. Так получилось, что более 10 лет назад рейсы из Пряжи до Петрозаводска резко потеряли рентабельность в глазах «Карелавтотранса». Все потому, что до столицы Карелии стали совершать регулярные поездки частники (цена билета была ниже, чем в автобусе). На работу нескольких маршруток до последнего года местные власти закрывали глаза. Но ковид ситуацию осложнил, и маршрутки исчезли. В итоге чисто пряжинских рейса осталось всего три, из которых лишь два – ежедневные. Остальные –  «проходящие». Цена билета от Пряжи до Петрозаводска уже доросла до 200 рублей. Для 40 километров дорого. Однако непомерно дорогой стоимость билета начинает казаться, когда эти 40 километров приходится стоять.

Вчера в автобусе, который ехал из Святозера в Петрозаводск (отправление из Святозера – в 15.45), более 20 человек ехали стоя. Стоять пришлось тем, кто сел в автобус в Пряже и других населенных пунктах, расположенных ближе к столице Карелии. Вероятнее всего, свою роль сыграли выходные. Воскресный день – люди возвращаются с дач, студенты спешат на учебу. Всем хочется побыть дома подольше, а этот рейс – один из последних. Самое неприятное, что в автобусе всю дорогу стояли даже пожилые люди. Отказаться от поездки зачастую невозможно, потому что полагаться на последние рейсы страшно – мало ли автобус по каким-то причинам не придет.

Осложняло ситуацию и еще одно обстоятельство. Новые святозерские автобусы, вероятно, для того, чтобы как-то оправдать непомерно высокую цену билета, оборудованы «по последнему слову». Там есть свободные пространства для родителей с колясками и инвалидов.

Фото: Ксения Сорокина

С одной стороны – забота о людях, с другой – еще ни разу за все 10 лет, как я езжу в Петрозаводск, начиная со студенческих времен, ни одного человека на инвалидной коляске я не видела. Может быть, потому что абсолютно не учтено то, как человек на коляске в автобус должен забираться, как спускаться. В целом населенные пункты в Карелии не приспособлены для инвалидов-колясочников. Пандусы зачастую сделаны для «галочки». Даже в школы вкладывают серьезные средства для того, чтобы там могли учиться детки с инвалидностью, при этом дальше первого этажа «новшества» не простираются. Одна видимость.

К сожалению, в случае с автобусами это приводит к тому, что обычных сидячих мест не хватает – люди могут стоять в пустотах, предназначенных для тех, у кого есть серьезные проблемы со здоровьем.  Вот и получается – едешь в автобусе как селедка в бочке, а платишь за несуществующий комфорт, зато прикрыто это заботой о людях. Однако скидки для поездки стоя никто пока еще не предусмотрел.

Читайте по теме: «Про дачу: житель Карелии раскрыл секреты хорошего урожая».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру