Московские шотландцы в индейских перьях прекратили дождь в Карелии

Звучит как бред, но свидетелей – несколько сотен человек

Оркестр волынщиков Москвы так «зажег» на фестивале в карельской Рускеала, что небу стало жарко.

Звучит как бред, но свидетелей – несколько сотен человек
Оркестр волынщиков Москвы в очередной из ипостасей

Безусловным гвоздем второго фестивального дня на «Ruskeala Symphony» стал Оркестр волынщиков Москвы. Если накануне глаз зрителей услаждала кинодива Екатерина Гусева, то воскресный день был отдан мужчинам в килтах.

Наше представление о возможностях волынки довольно смутное. Это бурдюк, из которого торчат дудки, в одну из которых дуют, а остальные дудят. Этот пастуший инструмент, как мы думаем, способен извлекать довольно однообразные звуки, составляющие весьма заунывные мелодии. Названий этих мелодий никто не знает, единственное, что приходит на ум – «То Фрейзеры идут», и откуда мы ее знаем, тоже не ясно.

Оркестр волынщиков Москвы полностью меняет ваше представление и о волынке, и о ее применении. Для того, чтобы показать все контрасты старинного шотландского музыкального инструмента, столичные гости дали два концерта. Первый – на водной глади Мраморного каньона. Здесь звучали классические шотландские мелодии, а музыканты вели себя чопорно, как и положено гордым уроженцам гор. Ну - почти...

Кстати, правильней назвать этот музыкальный коллектив оркестром волынок и барабанов – их там пополам.

Зато второе отделение, хоть и началось с «волыночной классики», быстро вышло из под контроля. Командовал этим выходом лично Артемий Воробьев, основатель и художественный руководитель коллектива. Почти сразу он предложил зрителям встать и пообещал, что садиться им больше не придется. Так оно и вышло.

Первый в России профессиональный оркестр волынок и барабанов играет в сопровождении рок-группы – но играет всё. От русских народных песен до ACDC. И делает это настолько задорно, что присутствующие пустились в пляс. Это был тот концерт, на котором не действуют ограждения: зрителей пустили к самой сцене.

Надо сказать, что второй фестивальный день ознаменовался ливнем. Меломаны все равно пришли, хоть и укутанные в плащи. Но когда Воробьев выскочил на сцену в индейских перьях и с саксофоном, сдался даже дождь – на него просто никто не обращал внимания. Отпускать артистов зрители не хотели, а те явно не хотели уходить, но в кулисах уже стоял следующий музыкальный коллектив, прославленные джазмены…

В пресс-центре только и разговоров было, что о волынщиках. Сразу возникла идея, чтобы Карельская филармония – бессменный устроитель фестиваля в Рускеала – пригласила оркестр с концертами в Карелию. Но от этой идеи, видимо, придется отказаться: ни один зал республики не выдержит напора этих ребят. Они, как сказал бы Маяковский, артисты площадей и улиц. Их харизма требует простора, московская волынка явно не создана для закрытых помещений.

Так что «МК в Карелии» выходит с предложением к петрозаводским властям: а почему бы этих замечательных музыкантов не пригласить выступить на Дне города? Вряд ли это будет хуже, чем полузабытые группы 1990-х годов…

А чтобы читатель понял, чего ему ждать – предлагаем нашу видеозарисовку с выступления оркестра.

Московские волынщики «порвали» публику в Рускеала

Смотрите видео по теме

Фото Людмилы Корвяковой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру