На суд зрителя в кинотеатре «Премьер» в Петрозаводске сегодня представили 5 картин. Разные жанры, разные режиссеры, команды. 2 документальных, один экспериментальный, два игровых фильма.
Началось все с «Чи-чи-ко». История из недавнего прошлого: когда дети играли в эту забаву и в фишки. Главные герои - непрофессиональные актеры – дети давили из себя заученные фразы. По замечанию автора картины - страдали все – актерская и режиссерская группа. Потому что с детьми очень сложно работать. Пожалуй, единственным открытием, можно считать исполнителя роли Мальчиша-плохиша. Он вполне может стать будущей звездой российского кино. Роль местного авторитета двора ему удалась лучше всех остальных участников.
Документалка Виктора Давидюка «Хутор Ивановых» - зарисовка про сельскую жизнь реальных карельских фермеров. Они долго не хотели сниматься, но в итоге согласились рассказать про свой быт. Получился мини-мини Йеллоустон в Лахденпохском районе. Главная героиня вернулась из города к корням –на хутор своих родителей. Вместе с мужем завели натуральное хозяйство: коровы, куры, небольшой бизнес по продаже натурпродуктов, спокойствие жизни в карельской глуши. Картина - "фиксация в моменте", которого через 20 лет, возможно, уже и не будет. И этот хутор повторит судьбу многих, заброшенных по соседству. Сельская идиллия без перспектив на будущее снята за три дня. Господдержки от Минсельхоза нет, а свои силы не безграничны. После просмотра понимаешь: то, что у нас в магазинах продают под видом сметаны, лучше не покупать.
Вместе с тем, многие карельские фермеры страдают из-за отсутствия рынка сбыта своей продукции. Произвести продукт - это одно, и они это умеют. А вот продать его - это совсем другая история. И по большому счету господдержка нужна. Неудивительно, что у зрителей в зале возник вопрос, а смотрели ли кино чиновники Минсельхоза республики. Автор фильма – ответил, что не смотрели, но скорее всего про не самую простую ситуацию фермерских хозяйств в курсе. "Но им все равно», - подчеркнул режиссер картины.
Еще в программе фестиваля показали добрую историю встречи народного художника России Валентина Чекмасова с одной из героинь заказного портрета – ударницы Слюдяной фабрики Петрозаводска спустя 43 года. Фабрики давно нет, а портрет его героиня отдала в недавно открывшийся музей слюдянки. Душевная человеческая зарисовка. О прошлом, настоящем.
Еще одна короткометражка-эксперимент - работа Юлии Утышевой и Ко про Зареку. То ли люди, то ли рыбы… Ничего не понятно. В общем, надо смотреть.
На сладкое – оставили вовсе не сладкое – историю суицидника. Мистическая зарисовка снята по всем шаблонам жанра. Много серых красок, мрачный лес, заброшенные дома, сеанс спиритизма, сверхъестественное, - все это сдобрено соответствующей музыкой, которая, думается, является вообще отдельным героем.
Полный зал, живое общение с режиссерами – карельское кино при всем своеобразии может пробиться на большие экраны. Только за последнее время карельские режиссеры сняли 39 картин.