Финансовый уполномоченный поможет разрешать конфликты с ОСАГО и банками

21.09.2018 в 14:45, просмотров: 683

Финансовый уполномоченный поможет разрешать конфликты с ОСАГО и банками

У жителей России появился новый правозащитник, теперь – в сфере финансовых услуг. О том, что из себя представляет институт финансового уполномоченного, рассказали в Нацбанке Карелии.

По ее словам, омбудсмен имеет права досудебного урегулирования имущественных споров между потребителями финуслуг и финансовыми организациями. Это важно, поскольку имущественными спорами Нацбанк не занимается.

Уполномоченный (им стал Юрий Воронин, один из авторов проекта пенсионной реформы, работавший в Счетной палате, занимавшийся вопросами экономики социальных проектов) будет разбирать каждое обращение лично, помогать ему будут специалисты. Важно отметить, что обращение к омбудсмену, которое можно подать как через МФЦ, так и через портал госуслуг, обязательная часть всей процедуры по разрешению споров. Ответ заявитель получит максимум через 15 дней. Основная функция нового института – помочь грамотно составить заявление. Это актуально, поскольку услуги юристов-посредников в таких случаях стоят денег. Решение омбудсмена обязательно для исполнения.

Для разных секторов сроки, когда решения уполномоченного нужно будет выполнять, разнятся. Так, в следующем году будет охвачена сфера ОСАГО и других видов страхования. В 2020 году – очередь микрофинансовых организаций, в 2021 – кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов.

Несмотря на то, что омбудсмен будет иметь право на выдачу удостоверений – своего рода аналогов исполнительных судебных листов, возможности обратиться в суд, в случае недовольства заявителя, никто не отменяет.

В будущем институт уполномоченного расширится, пополнившись правозащитниками-отраслевиками. Однако будут ли свои омбудсмены в регионах – пока не ясно.

Пенсионная реформа. Хроника событий