Меньше слов, больше практики
Мы поговорили с директором Корпорации развития Юрием Савельевым об итогах «Бизнес-недели» и о том, почему она была построена по непривычной схеме.
По словам экономиста, от отчетов и докладов представителей госструктур организаторы ушли намеренно, сократив их до масштабов одного заседания. Для того, чтобы разговаривать и договариваться, вести прочую разъяснительную и просветительскую работу, есть форум «Диалог бизнеса и власти», проходящий летом. У «Бизнес-недели» - иная миссия: дать предпринимателям максимум пользы в сжатые сроки. И, поскольку программа базировалась на потребностях бизнеса, понятен интерес к ней: более 700 участников «недели» – предприниматели.
- Мероприятий было много: круглые столы, мастер-классы и тренинги, семинары, выставки (всего – 60 мероприятий), а времени мало. Поэтому «неделю» разбили на тематические дни, чтобы участники могли выбрать для себя то, что интересно, - рассказал Юрий Савельев.
День торговли, день экспортера, инвест-день были наполнены сугубо полезными событиями: практикум по подготовке бизнес-плана, мастер-классы от федеральных экспертов и бизнес-коучей, открытые дискуссионные площадки, практические семинары.
Банки и деньги
Опробован был новый формат работы с банками: желающие могли прийти на «короткие свидания», получить интересующую информацию о продуктах, условиях кредитования и работы с бизнесом.
Банковский сектор в республике представлен десятком имен, и для коммерсантов, особенно начинающих, подобные встречи могут оказаться весьма полезными: все нужные сведения можно получить сразу, тут же – сравнить условия, и потом уже остановиться на максимально выгодном варианте.
В рамках «Бизнес-недели» прошел и очередной Молодежный экономический форум, посвященный на этот раз трендам будущего. Тот факт, что начинающих предпринимателей в этом году не отделили от «серьезных» бизнесменов, тоже, несомненно, пойдет на пользу выстраиванию партнерских связей в сообществе.
Впервые на таком масштабном мероприятии были проведены платные тренинги. Для работников гостиничного сектора команда «Hospitality Management» (Петербург) проводила обучающую конференцию. Впрочем, по словам Савельева, цена была вполне подходящей для провинции – за подобные занятия в Петербурге и Москве приходится отдавать по 60-80 тысяч рублей с человека. Теперь корпорация развития планирует отслеживать – будут ли изменения в работе тех гостиниц, сотрудников которых отправили на обучение, пошла ли наука впрок.
И еще одно объяснимое новшество: от государственных площадок вроде ПетрГУ, научного центра РАН и прочих бюджетных организаций организаторы отказались в пользу коммерческих. Это позволило предпринимателям самим активно принять участие в подготовке событий недели и получить прибыль, что весьма символично.
Кластеры и выгодная дружба
Тем не менее, в насыщенной практикой программе нашлось время и для круглых столов, посвященных проблемным вопросам: развитию моногородов и туризма, поддержке социальных предпринимателей, защите прав малого и среднего бизнеса. И еще одна важная тема была освещена: формирование кластерных проектов в области машиностроения.
- Этот круглый стол было ориентирован на то, чтобы выработать для Карелии пошаговый алгоритм формирования машиностроительного кластера и сформировать проекты, в которых участвует сразу несколько машиностроительных предприятий. Цель была достигнута, проекты определены, с участниками мы договорились, сейчас идет оформление, - отметил Юрий Владимирович. - Более того, в рамках работы центра кластерного развития заложены деньги на разработку программ, бизнес-планов. Сроки разработки – до конца года. А дальше проекты будут направлены на рассмотрение в Минпромторг для оказания поддержки.
По словам директора корпорации развития, во время инвестиционного дня было подписано семь соглашений о сотрудничестве. В том числе с банками, с «Ростелекомом», с «СКБ-Контуром» (разработка электронной отчетности) и, что немаловажно, с «Роснано» - о создании Центра нормативно-технической поддержки инноваций.
- Этот Центр начнет действовать в структуре Корпорации со следующего года,- отметил собеседник «МК» в Карелии». - Софинансироваться будет со стороны «Роснано».
Еще одно соглашение было заключено с ассоциацией профессиональных директоров «Директориум». Цель «дружбы» между Карелией и «Директориумом» - подготовка управленческих кадров. Центр по развитию управленческих компетенций также будет создан на базе корпорации развития.
Во время бизнес-недели также пополнились ряды компаний, имеющих право пользоваться знаком «Сделано в Карелии». Сейчас в списке – более 60 товаров. Среди новичков – «Karjala Квас», хлебозавод «Сампо», молокозаводы «Славмо» и «Медвежка», и «Ягоды Карелии».
Мы уже сообщали о том, что в республике появится свой Торговый дом, который будет продвигать местные товары на рынках, в федеральных сетях. Работа по его созданию шла с июня, и сейчас вышла на завершающую стадию.
Возможно, «Бизнес-неделя-2018» не станет самым громким событием в жизни предпринимательского сообщества в этом году: с весенним уменьшением тарифов на электроэнергию ничто не может сравниться. Однако, считает Савельев, титул одного из самых продуктивных событий ей можно присвоить без долгих раздумий.