«Под нож» пошли психоневрологические интернаты (перекинуты в другую программу с увеличением финансирования), объекты газоснабжения, костомукшский аэропорт, мост через малоизвестную речку. Зато сохранились причальная стенка в п.Стеклянный, ремонт Национального музея и аэропорт в Сортавала. Еще по нескольким объектам перенесены сроки ввода в эксплуатацию в рамках корректировки ФЦП. Согласовывалось все на уровне правительства страны.
Отказ от строительства аэропорта в Костомукше, который был одним из самых значимых проектов по развитию транспортной доступности северных территорий, имел в стенах Заксобрания большой резонанс. По словам министра, «выкинуть» костомукшский аэропорт из ФЦП пришлось потому, что не была готова проектно-сметная документация. В результате создавался риск не успеть с освоением выделенных средств, что чревато серьезными финансовыми последствиями для республики. Освободившиеся деньги, как и в случае с другими «отказниками», будут переброшены на другие объекты, стоимость которых уже возросла.
Как заявил Буренков, закрытие проекта декларировалось еще в сентябре, но «возражений не поступило». Это заявление вызвало возмущение у костомукшского депутата Максима Воробьева, по совместительству генерального директора «Карельского окатыша».
Отповедь Воробьева подхватила и депутат Госдумы Валентина Пивненко: по ее словам, о готовящихся изменениях в ФЦП ей стало известно, когда они уже были оформлены и лежали на подписи у премьера российского правительства. А отсутствие ПСД на аэропорт, по ее словам, вызвано тем, что был расторгнут контракт с проектировщиками – не договорились по деньгам.
В целом Пивненко выразила озабоченность ходом реализации ФСП, о чем она собирается докладывать на заседании Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии, которое состоится 13 декабря в Москве.