Зачастую покупатель не разбирается в товаре или услуге, которую планирует приобрести. Вместо этого при покупке он ориентируется на цену, выгоду и узнаваемость бренда. Находясь перед выбором — покупать неизвестный товар или разрекламированную марку — потребитель выбирает второе. Так он надеется избежать риска некачественного товара или услуги.
Показатели узнаваемости бренда
1. Top of mind.
К этому показателю стремятся все компании, потому что на вопрос: «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?» данный бренд был бы назван первым. Бренды top of mind надолго закрепляются в сознании потребителя и ассоциируются с определённой категорией товара или услуги. При покупке потребитель будет склоняться в первую очередь к этой марке.
2. Узнаваемость без подсказки.
Обычно для покупки посетитель выбирает из 3-5 брендов. Бренды с «узнаваемостью без подсказки» как раз входят в эту группу. Данный показатель говорит о том, что торговая марка прочно закрепилась в сознании покупателя. Возможно, он уже был клиентом этой компании или ещё планирует им стать.
3. Узнаваемость с подсказкой.
Потребитель узнает торговую марку только после непосредственного контакта с её товарами, т.е. когда в обозрении есть какой-то элемент продукта: название, логотип, упаковка, рекламный слоган, ролик и т.п.
4. Абсолютное незнание, когда товар либо только появился на полках, либо компания не занималась брендингом.
Как измерить уровень известности бренда
Чтобы успешно продвигать бренд, необходимо регулярно отслеживать показатель узнаваемости. С помощью этого критерия можно оценить эффективность маркетинговой стратегии, своевременно изменить её и построить прогнозы на будущее.
Для мониторинга этого показателя часто используют разнообразные инструменты: аналитические опросы, расчетные показатели, метрики поисковых систем и т.д. В исследованиях процент узнаваемости равен количеству покупателей, знающих о бренде, к общему числу опрошенных.
Опросы необходимо проводить на регулярной основе в определённой территории (город, область). Результаты мониторинга дают представление не только об уровне известности в целом среди целевой аудитории, но и позволяют выявить, какие именно маркетинговые элементы влияют на узнаваемость бренда. А это уже поможет составить стратегический план на будущее.
Как попасть в top of mind
- Грамотная стратегия при создании бренда. На этом этапе важна каждая деталь. Например, необходимо создать брендбук, т.е. книгу, которая будет содержать описание ценностей, миссии и философии компании. Разработать гайдлайн, т.е. правила и принципы визуального исполнения бренда. Продумать все элементы фирменного стиля: логотип, название компании, слоган, стилистику дизайна, одежду сотрудников. Задать единый тон общения коммуникации с клиентами. Создать возможность быстро и легко взаимодействовать пользователям с компанией.
- Использовать инструменты интернет-рекламы: размещение в СМИ, контекстную или таргетированную рекламу, seo-оптимизацию сайта, сотрудничество с блогерами.
- Стимулирующие мероприятия и промоакции.
- Повышение лояльности с помощью купонов, спецпредложений, нативной рекламы.
Если вы хотите попасть в top of mind, но не знаете, с чего начать - свяжитесь с интернет-агентством Optimizer по телефону 255-000 или через форму обратной связи на сайте.