Что такое top of mind, и как в него попасть

Успех компании во многом зависит от узнаваемости бренда

Знание потребителей о торговой марке напрямую влияет на объемы продаж. Поэтому очень важно заниматься брендингом и позаботиться о росте популярности компании. Запоминаемость бренда зависит от фирменного стиля и рекламы. Сегодня мы подробнее расскажем о показателях эффективности брендинга.

Успех компании во многом зависит от узнаваемости бренда

Зачастую покупатель не разбирается в товаре или услуге, которую планирует приобрести. Вместо этого при покупке он ориентируется на цену, выгоду и узнаваемость бренда. Находясь перед выбором — покупать неизвестный товар или разрекламированную марку — потребитель выбирает второе. Так он надеется избежать риска некачественного товара или услуги.

Показатели узнаваемости бренда

1. Top of mind.

К этому показателю стремятся все компании, потому что на вопрос: «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?» данный бренд был бы назван первым. Бренды top of mind надолго закрепляются в сознании потребителя и ассоциируются с определённой категорией товара или услуги. При покупке потребитель будет склоняться в первую очередь к этой марке.

2. Узнаваемость без подсказки.

Обычно для покупки посетитель выбирает из 3-5 брендов. Бренды с «узнаваемостью без подсказки» как раз входят в эту группу. Данный показатель говорит о том, что торговая марка прочно закрепилась в сознании покупателя. Возможно, он уже был клиентом этой компании или ещё планирует им стать.

3. Узнаваемость с подсказкой.

Потребитель узнает торговую марку только после непосредственного контакта с её товарами, т.е. когда в обозрении есть какой-то элемент продукта: название, логотип, упаковка, рекламный слоган, ролик и т.п.

4. Абсолютное незнание, когда товар либо только появился на полках, либо компания не занималась брендингом.  

Как измерить уровень известности бренда

Чтобы успешно продвигать бренд, необходимо регулярно отслеживать показатель узнаваемости. С помощью этого критерия можно оценить эффективность маркетинговой стратегии, своевременно изменить её и построить прогнозы на будущее.

Для мониторинга этого показателя часто используют разнообразные инструменты: аналитические опросы, расчетные показатели, метрики поисковых систем и т.д. В исследованиях процент узнаваемости равен количеству покупателей, знающих о бренде, к общему числу опрошенных.

Опросы необходимо проводить на регулярной основе в определённой территории (город, область). Результаты мониторинга дают представление не только об уровне известности в целом среди целевой аудитории, но и позволяют выявить, какие именно маркетинговые элементы влияют на узнаваемость бренда. А это уже поможет составить стратегический план на будущее.

Как попасть в top of mind

-  Грамотная стратегия при создании бренда. На этом этапе важна каждая деталь. Например, необходимо создать брендбук, т.е. книгу, которая будет содержать описание ценностей, миссии и философии компании. Разработать гайдлайн, т.е. правила и принципы визуального исполнения бренда. Продумать все элементы фирменного стиля: логотип, название компании, слоган, стилистику дизайна, одежду сотрудников. Задать единый тон общения коммуникации с клиентами. Создать возможность быстро и легко взаимодействовать пользователям с компанией.

- Использовать инструменты интернет-рекламы: размещение в СМИ, контекстную или таргетированную рекламу, seo-оптимизацию сайта, сотрудничество с блогерами.

- Стимулирующие мероприятия и промоакции.

- Повышение лояльности с помощью купонов, спецпредложений, нативной рекламы.

Если вы хотите попасть в top of mind, но не знаете, с чего начать - свяжитесь с интернет-агентством Optimizer по телефону 255-000 или через форму обратной связи на сайте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру