Предпринимательство против коронавируса: как изменился малый бизнес

Во время пандемии и падения активности многие компании переживают нелёгкие времена

25.03.2020 в 09:04, просмотров: 584

Мы расскажем, какие сферы бизнеса пострадали особенно сильно, и какие меры они предпринимают, чтобы снизить риски из-за карантина

Предпринимательство против коронавируса: как изменился малый бизнес
Freepik

Как пишет Forbes, на мировую экономику больше всего повлиял страх перед коронавирусом, нежели число заболевших. Боязнь заболеть очень сильно скорректировала поведение людей за последние недели, в связи с этим изменились спрос и предложение на мировом рынке.

Техника, продукты, косметика - всё это везли из Китая. Сегодня доля Китая в мировой обрабатывающей промышленности составляет около 25%. Всего 17 лет назад, в 2003 году, когда свирепствовала атипичная пневмония, этот показатель был не более 11%. Китай - это важное звено в поставках, поэтому временная приостановка производства в КНР снизила экономическую активность в мире и повлияла на производительность других компаний.

С предложением более-менее понятно, а что произошло со спросом? Желание путешествовать снизилось во всё мире. Туризм и гостиничный бизнес терпят колоссальные убытки. В то же время продовольственные магазины и аптеки получают сверхвыручку: люди в панике скупают крупы, предметы личной гигиены и противовирусные средства. В конце января китайский маркетплейс за два дня продал 80 млн масок. Позднее в СМИ появилась информация о нехватке масок в аптеках по всему миру, включая ОАЭ, Великобританию, Австралию, США и Россию.

Некоторая категория людей перестала лишний раз без повода посещать развлекательные мероприятия. В кинотеатрах теперь используются меры предосторожности (установлена оптимальная дистанция между зрителями, используются средства дезинфекции и т.д.). Театры и музеи по всему миру закрыты, однако посмотреть онлайн-трансляцию из театра или виртуально посетить музей можно, не выходя из дома. Для любителей киноновинок и сериалов популярные онлайн-кинотеатры открыли бесплатный (или почти бесплатный) доступ.

Школьников и студентов отправили на каникулы и удалённое обучение. Образовательные учреждения и разные сервисы открыли бесплатный доступ к своим курсам, чтобы учащиеся не скучали. Офисных работников также перевели на удалённую работу. Люди стали реже пользоваться общественным транспортом.

Снизился поток в ресторанах и кафе. Предприниматели стали делиться на две категории: те, кто призывает не паниковать и приглашает в своё заведение (даже придумали хэштег в соцсетях #ресторанамбыть), и те, кто перешёл на доставку и самовывоз.

Популярная компания по доставке еды в России запустила бесконтактную доставку для клиентов, не желающих контактировать с другими людьми во время пандемии.

В это же время набирает обороты онлайн-торговля. Только в Китае спрос на компьютерные игры вырос на 40% в годовом исчислении. Люди на самоизоляции стали остро нуждаться в новых способах развлечения. Онлайн-экономика отлично отвлекает. Походы по магазинам быстро заменили на онлайн-шопинг. Бизнесы, у которых нет интернет-магазина или простого сайта-визитки, многое теряют. Если вы в такой же ситуации - нажмите здесь.

Для развивающихся рынков эффект коронавируса заключается в снижении спроса на ресурсы - например, медь. Но бизнес сможет отыграть потери по мере возобновления производств благодаря «накопленному» спросу и гибкой цене.

Глава российского правительства Михаил Мишустин рассказал о мерах борьбы с последствиями распространения коронавируса. Среди них:

- Формирование антикризисного фонда в размере 300 млрд. рублей.

- Налоговая отсрочка для туристических и авиационных отраслей.

- Предоставление льготных кредитов для торговых предприятий.

- «Зелёный коридор» на таможне для товаров первой необходимости.

- Упрощение процедур госконтрактов из-за коронавируса.