Карельскому Следкому все же пришлось ответить на неприятные вопросы журналистов

Подводя итоги года, в ведомстве прокомментировали самые резонансные уголовные дела

Следственный комитет, одна из самых закрытых структур республики, провел пресс-конференцию для карельских журналистов. Предполагалось, что обсуждаться будет только тема коррупции, но сотрудники СМИ хотели подробностей и других резонансных дел. Несмотря на благожелательный тон, репутацию «молчаливого» ведомства Следком в очередной раз подтвердил. Но кое-что все же удалось выяснить.

Подводя итоги года, в ведомстве прокомментировали самые резонансные уголовные дела
Отдуваться за всю контору перед прессой пришлось заместителю начальника следственного управления СК Владимиру Игнатенкову. Фото: Людмила Корвякова

Наши бывшие
Замруководителя республиканского следственного управления Следственного комитета РФ Владимир Игнатенков рассказал о том, что за девять месяцев этого года было возбуждено 52 уголовных дела, связанных с коррупцией. Это много, но меньше, чем в прошлом году.

Одной из самых болезненных, по его словам, в этом году стала тема обслуживания дорог. Коррумпированы оказались не только руководители различных организаций, но и рядовые сотрудники. Например, представители подрядных организаций подкупали экспертов, оценивавших работы. Ряд дел уже расследован, ряд — на завершающей стадии. Размеры взяток невелики, 20-25 тысяч рублей. Это не идет в сравнение с теми суммами, которые фигурируют в деле экс-руководителя управления автодорог республики. Систематическое мздоимство на 12 миллионов рублей, участие в действиях преступной группы, несколько лет взяточничества — куда более серьезный материал. Дело бывшего начальника Управтодора уже ушло в суд. Вместе с экс-руководителем под суд пошел и его заместитель.

Вспомнил Владимир Игнатенков и громкие дела, связанные с Госавтонадзором. Бывшего замначальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН России по Карелии Евгения Шелковникова и экс-начальника отдела кадрового, правового и организационно-аналитического обеспечения  в конце ноября отправили в колонию за взятки деньгами и спиртным. Замначальника осудили на 13 лет и выписали сорокамиллионный штраф, а бывшего начальника отдела лишили свободы на пять лет, дополнив наказание штрафом в размере 240 тысяч рублей. Правоохранители доказали, что оба «бывших» закрывали глаза на нарушения перевозки тяжелых грузов, помогали уйти от административной ответственности и штрафов, а также без проблем забирать со штрафстоянок технику. Разумеется, не даром.

Кроме того, одним из главных в этом году стало дело экс-председателя контрольного Госкомитета республики Виталия Галкина. Напомним, в феврале ему вынесли приговор: 12 лет строгого режима и четыре миллиона рублей штрафа. Замруководителя карельского Следкома  отметил, что наказание было серьезным, но справедливым, если учесть, что Галкин, по сути, руководил антикоррупционной деятельностью в регионе. Прокомментировал он и другой приговор, вынесенный Денису Косареву, экс-руководителю комитета по госзакупкам. дали условный срок (пять лет) и пятимиллионный штраф за взятки — не меньше, чем на 2,6 миллиона рублей, по версии следователей. Многих тогда удивила такая странная мягкость суда, ведь «коллеги» бывшего председателя Госкомитета по статье о взяточничестве в Карелии прежде «условкой» не отделывались и за меньшие суммы. Верховный суд отправил дело на пересмотр, приговор отменили. По мнению Игнатенкова, условного лишения свободы быть не должно.

Жилищные дела

На встрече с руководителем ведомства, обладающего столь ценной информацией, журналисты поспешили задать и другие вопросы. Например, про расселение аварийного жилья. В этом году стало известно сразу о нескольких уголовных делах в этой области: в Кеми и Кондопоге. Предприниматель, строивший дом для переселенцев в Кеми, подменял материалы на более дешевые, чем «сэкономил» для себя около 3,5 миллиона рублей. Правда, ущерб подрядчик возместил и получил условный срок.

А дело застройщика, возведшего для переселенцев Кондопоги из барака другой барак, который буквально сразу перешел в статус аварийного, сейчас в суде. Там ущерб оценивается тоже примерно в 3,5 миллиона рублей.

Про скандально известный детский сад в Петрозаводске, который закрыли из-за угрозы жизни воспитанников, тоже говорили. Сад №53,  на который было потрачено более 160 миллионов бюджетных рублей, едва успел принять детей, как обнаружились многочисленные опасные недоделки. Детей экстренно «рассовали» по другим дошкольным учреждениям.

Глава Карелии потребовал, чтобы детсадом занялся Следком, в ведомстве взяли под козырек. Материалы сейчас изучают, однако никакими конкретными данными пока не делятся.

Молчание о «маньяке»

О нежелании Следкома общаться тоже зашла речь. Журналисты вспомнили дело об убийстве двух девушек в Петрозаводске. Пока в соцсетях поднималась волна паники, и виртуальные трупы множились в геометрической прогрессии, компетентные органы молчали. Впрочем, молчал не только следственный комитет, молчали все. Владимир Игнатенков признал, что его ведомство «не доработало» со СМИ. Действительно, единственным ответом из Следкома для всех редакций было отсутствие комментариев и официальной информации.

Тем не менее, отметил Игнатенков, искать подозреваемого начали оперативно уже после того, как он напал на свою первую жертву, несовершеннолетнюю петрозаводчанку.

- На той стадии его искали. Но он скрылся сразу же – сидел в Соломенном, в «Скандинавии» прятался. Говорить о том, что все сидели «руки в карманах» и ничего не делали – некорректно. Это не соответствует действительности. Мы не будем говорить – ребята, мы все тут белые и пушистые, мы все сделали правильно, и так будем делать всегда. Мы для себя уже какие-то выводы сделали, - отметил он.

Замруководителя Следкома прокомментировал и отмену приговора Девлету Алиханову, которого осудили на шесть лет за махинации с муниципальным имуществом. Сделал он это неохотно, сославшись на нелюбовь оценивать чужую работу.

- В принципе, ситуация, когда Президиум Верхового суда России отменяет приговор, который вступил в законную силу и устоял в разных инстанциях — для меня это впервые. Поэтому нельзя сказать, что ошиблись все.  Находиться под стражей в течение такого длительного времени – конечно, это очень серьезная ситуация. Такого быть не должно, - предположил полковник.

Н том и закончили. Мы надеемся, что люди в погонах действительно сделали выводы, и общение с прессой у карельского Следкома не ограничится дежурными безликими сообщениями да пресс-конференцией раз в год.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 19 декабря 2018

Заголовок в газете: Взятки, убийства и детский сад

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру