История поездки по Онего на коньках с ребенком выглядит фейком

Похоже, люди решили «пропиарить» свою турфирму, но сделали это крайне неудачно

Оставление ребенка в опасности – или недобросовестная реклама? Пост, размещенный молодой мамой из Карелии в социальной сети, вызвал весьма неоднозначную реакцию общественности.

Похоже, люди решили «пропиарить» свою турфирму, но сделали это крайне неудачно
Фото: vk.com

Рассказа о том, как семейная пара каталась на коньках по льду Онежского озера с грудным младенцем, появилась в социальной сети вечером 11 января. Молодая женщина восторженно сообщила, что они с мужем прокатились на коньках 22 километра от Великой Губы до острова Кижи. Более того – она фактически предложила сделать это всем желающим, и дала несколько советов. Проблема в том, что в это путешествие супруги взяли с собой девятимесячного малыша…

Вопреки тому, что, очевидно, хотела услышать от читателей автор поста, реакция была в основном негативной – хотя были и слова поддержки «крутым экстремалам». Возмущение пользователей соцсети вызвало то, что льда на Онего практически нет – о чем простодушно сообщила и сама автор. Но это не помешало ей взять на крайне опасное предприятие ребенка в коляске.

Мы обратились в карельское Управление МЧС и спросили, можно ли вообще выходить на лед в нынешних погодных условиях. Как объяснили нам в пресс-службе ведомства, в постановлениях, регламентирующих выход на лед в разных районах республики, фигурирует одна и та же цифра: для этого толщина ледяного покрова должна составлять не менее 10 сантиметров. В рассказе девушки фигурировала цифра вдвое меньшая – 5 сантиметров.

По мнению комментаторов соцсети, ребенок был подвергнут реальному риску для жизни.

Мы связались с карельским Уполномоченным по правам детей Геннадием Сараевым и попросили его прокомментировать ситуацию.

Омбудсмен рассказал, что уже в курсе этой истории – о ней ему также сообщили завсегдатаи социальных сетей. По его личному мнению, поведение молодых родителей в данном случае крайне безответственно, но ненаказуемо.

- Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей, - объясняет омбудсмен. – Речь идет о содержании, воспитании, обучении, защите прав и интересов несовершеннолетних. В данном случае интересы ребенка, по моему мнению, были нарушены – но в законодательстве не определено понятие «интересы». И «оставление в опасности» здесь тоже неприменимо, поскольку пара не оставляла малыша. Юридически они ничего не нарушили, а самое главное – ничего трагичного, по счастью, не случилось. Хотя, безусловно, могло.

По мнению Сараева, под несоблюдение интересов ребенка может попасть еще много деяний: купание детей в крещенской проруби, отказ от прививок, занятие опасными видами спорта… Но есть вещи, которые в нашем государстве могут решать только родители.

Впрочем, история получила неожиданное развитие. Как нам передали из транспортного отдела музея-заповедника «Кижи», там очень сильно сомневаются в том, что 22-километровый забег имел место быть в реальности. Именно потому, что льда на озере практически нет.

Косвенным подтверждением версии того, что новость про экстремальное путешествие – фейк, мы считаем отсутствие путевых фото и видео. Семья сфотографировалась лишь на финише, у берега острова, где лед встал.

Мотив для сочинительства у автора нашумевшего поста был: девушка работает администратором группы местной фирмы, организующей туры по Карелии, в том числе зимние. И в конце ее рассказа подавалась нехитрая реклама услуг компании.

Внести ясность в эту странную историю могла только сама автор поста. Мы связались с ней и попросили объясниться, но ответа не получили. Что также подтверждает версию о фейке.

Таким образом, по версии «МК в Карелии», события развивались так. Никто не куда на коньках не ездил, и жизнь младенца никто опасности не подвергал. Семейство добралось до острова судном на воздушной подушке, а там покаталось на коньках у берега и сфотографировалось. Все остальное – рекламная сказка для привлечения внимания к услугам компании. Авторы приукрасили действительность, а после, по мнению многих, подтолкнули читателей к весьма опасным действиям. То есть мы, возможно, имеем дело с недобросовестной рекламой. Но решать здесь может только антимонопольный комитет.