Владимир Любарский рассказал о гибели своего командира с позывным «Грек».
«Погиб наш командир - позывной Грек. Патриот, кавалер Ордена Мужества, истинно верующий христианин, человек, не знающий страха и настоящий преданный друг», - написал Любарский.
По воспоминаниям Владимира Любарского, Грек приехал в отряд в залихватском берете со звездой Ахмата, в футболке защитного цвета.
«Так мы - наша карело-подмосковная группа из 11 человек поступила под его командование, влившись в специализированное подразделение БПЛА, которым командовал Грек», - рассказал экс-мэр Петрозаводска с позывным «Рэм».
Как вспоминает Любарский, Грек планировал познакомиться с каждым, поговорить, узнать бойцов, но противник пошел в атаку и отряд выдвинулся по тревоге к линии боевого столкновения. Там и случились первые убитые и раненные в отряде нашего бывшего главы города.
Сам он, по признанию, переехал в Бахмут, а его сослуживцы пошли в Андреевку, так как «требовала обстановка».
«Грек везде был вместе со своими бойцами - и в Отрадовке, и в Андреевке. Еще на первой позиции, разговаривая с Греком в месте его дислокации, я подумал: у меня хоть подвал есть, а у командира - только шелковица, под которой он расположился, да маскировочная сеть - вот и вся защита. И командир опять был в футболке и берете, а я - в шлеме и броне…» - вспомнил Владимир Любарский.
И вот 11 августа в радиоэфире прозвучало - Грек 200, есть трехсотые.
«Эвакуация была сложной, ее контролировал сам командир Ахмата, к ночи Грека и ребят удалось вывезти. Раненых было много – дрон-камикадзе, в нем заряд большой силы», - объяснил Любарский.
Из госпиталя ему написал сослуживец, который был рядом с Греком в момент его гибели: «Грек меня отправил на квадрике в Отрадовку за зарядками. Я снял маскировку, сел, завел. Тут он меня окрикнул и сказал, зайди в трубу, что-то хотел еще добавить и влетел камикадзе. Я успел отпрыгнуть с Хондой и упасть на пол. А он остался стоять».