Жительницы Карелии обратились в полицию, рассказав, что потеряли деньги после разговора с мошенниками. Для обмана аферисты прикинулись операторами сотовой связи и представителями ведомств. Они повторили одинаковую схему с «разоблачением» и переводом денег на «безопасный счет».
Пенсионерке из Сегежи поступил звонок от «сотовой компании». Ей предложили продлить договор услуг, но для этого нужны были паспортные данные. Женщина продиктовала их и звонок завершился. После этого сразу же позвонили подставные представители ведомства и внушили пенсионерке, что ее данные теперь известны мошенникам. Чтобы сохранить средства, аферист предложил перевести всё на «безопасный счет». Жительница Сегежи согласилась и в итоге лишилась 340 тысяч рублей. Проводится проверка.
Похожий звонок поступил 30-летней жительнице Петрозаводска. Она тоже сообщила коды из смс, после чего с ней связался «сотрудник» Роскомнадзора и объяснил что мошенники могут похитить ее сбережения. По указаниям афериста женщина перевела все свои накопления на продиктованный счет, желая их сохранить. Она лишилась 135 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину».
Ранее мошенники в Карелии лишили пенсионерку 189 тысяч рублей, взломав ее подругу.