Мэр столицы Карелии рассказал, как работалось первые 100 дней

Владимир Любарский - о главных впечатлениях от новой должности, накопленных за три месяца

Сто дней в должности мэра Петрозаводска отметил Владимир Любарский 20 августа: в канун этой даты он дал эксклюзивное интервью «МК в Карелии».

Владимир Любарский  - о главных впечатлениях от новой должности, накопленных за три месяца
Владимир Любарский принимает присягу главы администрации Петрозаводска

Решением сессии Петросовета Владимир Любарский был назначен главой администрации городского округа 12 мая. Он был одним из 13 претендентов. Чтобы занять кресло петрозаводского градоначальника, ему пришлось расстаться с должностью заместителя главы республики по внутренней политике. То есть с регионального уровня, где Любарский был фактически правой рукой Артура Парфенчикова – именно ему поручили кураторство Петрозаводска - он перешел на уровень муниципальный, на котором никогда ранее не работал.

Мэр согласился ответить на наши вопросы о главных впечатлениях, полученных на новом месте. Мы приводим сокращенный вариант интервью.

- Владимир Константинович, у всех президентов 100 дней – это знаковый момент, когда они подводят первые итоги. По Вашему мнению, на вашей должности 100 дней – это время подведения итогов?

- Для президента, наверное, да. А так – для ситимэра, как я шутливо себя называю - говорить о каких-то достигнутых результатах еще пока рано.

- Этот переход с уровня регионального на уровень городской Вы рассматриваете как понижение?

- Я не рассматриваю это как понижение, это, скорее, уход в другую деятельность. Понижением назвать нельзя, потому что Петрозаводск – это все-таки столица республики. Более того: если работа на внутренней политике была разнообразной, но, тем не менее, однонаправленной, то здесь и разнообразная, и разнонаправленная. Здесь я отвечаю за все, что происходит на территории города Петрозаводска. Города, где живет большинство нашего населения.

- Где тяжелее, на предыдущей должности или сейчас?

- Я в своей жизни от предыдущих руководителей унаследовал две поговорки, которыми руководствуюсь. Первая: «Там хорошо, где нас нет», вторая: «Под лежачий камень вода не течет». А если называть вещи своими именами, я всегда говорил, что на муниципальном уровне тяжелее.

Здесь ты находишься на передовой. Здесь ты лицом к лицу с горожанами, с гражданами, с их проблемами, с их нуждами… Поэтому, конечно, тяжелее.

- А где интереснее?

- Вы знаете, я никогда не работал там, где мне было неинтересно. Когда я потерял к работе интерес, как-то так складывались жизненные обстоятельства, что у меня была возможность осуществить в своей жизни перемены в ту или другую сторону. Поэтому из-под палки, по нужде, без соответствующего интереса – у меня такого не было.

Здесь много нового, много сложного, много того, что нужно постичь, во что нужно погрузиться. Поэтому эта работа, безусловно, интересна.

Интервью у петрозаводского мэра берет Максим Берштейн

- Насколько тяжелое хозяйство Вам досталось от предыдущих руководителей aдминистрации?

- Я думаю, оно мне досталось настолько же тяжелое, насколько оно тяжелое досталось и им. Поэтому тут даже речи не идет о какой-то критике. Более того, подчеркну как куратор Петрозаводского городского округа: я категорически не согласен с тем, что ничего не делалось, это абсолютно неверный подход. Да, мы что-то изменили, но сама проблематика – она была, она есть и остается, и в этом плане преемственность сохранена. Может, изменились подходы, но это уже практика: каждая метла метет по-своему.

- Владимир Константинович, что для Вас стало самой большой неожиданностью на новом месте?

- Как-то обошлось без неожиданностей. Наверное, в силу того, что в предыдущий период я был куратором Петрозаводского городского округа, и проблемы, нужды и все основные ключевые моменты, которые являются основой текущей деятельности Петрозаводска – они мне были ясны и понятны.

Был просто иной взгляд. Потому что смотреть снаружи, пусть даже и находясь на одной горизонтали, и смотреть изнутри – это две абсолютно разные вещи.

- Что Вы считаете своим главным достижением за эти сто дней?

- Я считаю, что оценивать собственную работу – это вообще неправильная история. Оценивать должны горожане, оценивать, я думаю, должно руководство республики. Мы в этой ситуации должны заниматься другими вещами. Недостатки – да, в своей работе мы должны их искать, должны над ними работать, должны их исправлять.

А если говорить о достижениях… Единственное, что я могу отметить – мы вместе с моей командой, с коллективом городской aдминистрации работаем в новом, открытом, доступном для общения, понятном горожанам режиме.

Я бы не сказал, что это достижение. Это некое изменение, некий принцип, на который мы сделали ставку.

- Когда Вы вернулись в Петрозаводск в команде губернатора, кадровый резерв правительства республики формировался в основном за счет бывших судебных приставов. Как Вы подходите на новом месте к кадровому вопросу?

- Я бы хотел возразить: не только бывшие судебные приставы работали и работают в правительстве республики. Все-таки у нас и премьер-министр не судебный пристав, и целый ряд вице-премьеров тоже не судебные приставы.

Да – жизнь складывается таким образом, что когда ты берешься за серьезное, большое, важное дело, всегда тебе хочется, чтобы рядом с тобой были те люди, которым ты можешь «а» - доверять, «б» - на которых ты можешь положиться. Этот критерий зачастую является ключевым.

Здесь, в принципе, подход точно такой же. Хотелось бы работать с теми, на кого ты можешь полагаться. Мне кажется, что никаких кадровых революций мы не производили. Все идет в рабочем порядке, плавно. Да, изменения имеют место быть – но никто и не говорил, что их не будет.

- История Петрозаводска за последние лет 20 показывает, что рано или поздно руководство города входило в некую конфронтацию с руководством республики. Вы на своей первой пресс-конференции после назначения мэром подчеркнули, что Вы - в команде главы республики. Что будет, если возникнет такая конфронтация?

- Я думаю, что мы эту страницу в истории между городом и республикой перевернули, и навсегда. Это обусловлено интересами и республики, и города – и это первое. А во вторых – историей наших взаимоотношений. Мы не пришли со стороны, мы знакомы не первый день, мы работали в единой команде – хотя и в разных структурах – уже много лети, и прошли в этом плане огонь, воду и медные трубы. Поэтому шагов в сторону я себе позволить не смогу, и никому из своих подчиненных шагов в сторону сделать не позволю.

Конечно, какие-то рабочие вопросы, разногласия, обсуждения – они всегда возможны, они были, есть и будут. Но стратегия на то, что город и республика двигаются в одном направлении, гребут, сидя в одной лодке – она не меняется.

- На той же пресс-конференции Вы особо подчеркнули, что Вы «ничей». Тем не менее, Ваши критики прогнозировали, что, возможно, появятся «люди из прошлого». Они появились?

- Люди из прошлого в моей жизни всегда были, они есть и они будут. Надо просто понимать, какое место они в ней занимают. У нас город маленький, все друг друга знают. С кем-то ты связан давней дружбой, учебой в школе, совместными занятиями спортом, работой в одной и той же структуре… Но это ничего не означает с точки зрения влияния их на мою профессиональную деятельность.

Мы можем поделиться в разговоре взглядами на развитие города, на те или иные его направления, но это не означает, что я буду воспринимать это как некое руководство к действию. Решения мы будем принимать самостоятельно.

- Вы – самый близкий к народу мэр. Вы среди людей, Вы на самокате… Не обременяет? Вас ведь может каждый остановить.

- Да люди и останавливают, и я не вижу в этом ничего плохого, абсолютно. Потому что если есть потребность в общении, она должна быть удовлетворена. Наверное, это веяние времени: пытаться объяснить народу, людям, как ты работаешь, чего ты хочешь. И люди тоже должны понимать – да и понимают – что ты такой же, как они: руки, ноги, голова…

Подходят с разными вопросами. «Почему закрыли отделение банка в нашем районе?». Потом узнаешь, почему закрыли, приходишь к ним с этим ответом. «Можно ли здесь поставить скамейку?» Решаешь этот вопрос с коллегами, скамейка через некоторое время стоит.

Иногда бывает, что подходят с вопросами, к сожалению, нерешаемыми… Я думаю, что этот запрос на общение – он должен быть удовлетворен. Отгораживаться от людей – это неправильная история.

- Ближайшие планы?

- Плотнее погрузиться в транспортную реформу. Мы находимся на точке старта, уже в том положении, которое занимает легкоатлет перед тем, как прозвучит выстрел стартового пистолета. Хотя это дистанция не короткая, она достаточно длинная.

Есть серьезные вопросы, связанные с ремонтом дороги на улице Куйбышева. Есть много вопросов, которые необходимо скоординировать, чтобы все прошло, как следует.

И, конечно, подготовка к 1 сентября, потому что учебный год на дворе. Есть много моментов, которые заботят, которые требуют внимания, поэтому тут мы работаем в особом режиме.

- Много лет перед городом стояла проблема так называемых «костров во дворах», когда при записи первоклассников в школы люди вынуждены были ночами стоять в очередях. И хотя привязали школы к определенным улицам, весь Центр привязан ко всему Центру. Будет как-то дальше реформироваться это?

- Мне кажется, ситуация радикально изменилась – я говорю о предыдущей aдминистрации. Нельзя отрицать того, что достаточно многое было сделано. Да – это «первый блин», наверное, но он не прошел полностью комом, это шаг в правильном направлении. Он сгенерировал за собой проблемы иного порядка. Это подача заявлений в ряд образовательных учреждений. Это особенности, связанные с тем, что кто-то уже заранее набрал эту установленную форму и тут же в миллисекунды ее отправил, а кто-то в это время еще продолжал ее набирать…

Эти проблемы более технический характер носят. Поэтому я думаю, что в этом направлении мы будем продолжать двигаться, и электронная запись – это дело будущего, и от костров, очередей и всего прочего, я надеюсь, мы уйдем окончательно и бесповоротно.

- Последний вопрос, личного порядка. Второго августа мимо меня проехал мэр Любарский, на самокате и в шлеме – без тельника, без берета… Насколько я знаю, Вы служили в десантно-штурмовом батальоне. Неужели Вы не празднуете День десантника?

- Я служил в Отдельной десантно-штурмовой бригаде в городе Могоче, до этого полгода – в учебной части в Литве.

Знаете, я столько поменял в своей жизни разного рода структур, что мне календаря не хватит, чтобы отметить каждый профессиональный праздник.

Это абсолютно не означает, что я забыл те годы, которые были проведены на срочной службе. Или что я как-то скептически отношусь к «голубым беретам». Нет, я безусловно себя им считаю, и поздравляю друзей, которые тоже служили и с которыми служил вместе. Но как-то вот эта сторона – купание в фонтанах и берет на затылке – это прошло мимо меня. Ну – каждому свое, я ко всем этим вещам отношусь достаточно спокойно.

- Мы благодарим Вас за уделенное время и надеемся, что эта встреча будет не последней.

- Конечно, как скажете, я в этом плане – в вашем распоряжении, всегда готов отозваться.

Владимир Любарский

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру