Мы все «рюхнулись»: как в Петрозаводске наступает цифровая эпоха

Декларируемая интернетизация всей страны остается только на бумаге

12.09.2018 в 23:32, просмотров: 989

Есть у российского обывателя дурная привычка – в светлое будущее верить.  Вот приезжал в Карелию Дмитрий Медведев, говорил о развитии информационного общества - и верилось ему: мол, будут в школах вести электронные дневники, бизнес уйдет от общения с чиновниками, граждане все госуслуги будут в электронном виде получать, а архивы и фонды оцифруют. Тогда большое дело официально называлось Стратегией развития информационного общества. Может, кто вспомнит, когда это Дмитрий Анатольевич обсуждал в Петрозаводске? Так вот - прошло 10 лет.

Мы все «рюхнулись»: как в Петрозаводске наступает цифровая эпоха

Единый портал госуслуг работает со сбоями, ведомства так и гоняют граждан за различными справками, большинство сайтов органов власти ведутся из рук вон плохо, не актуальны. А в маленьком провинциальном Петрозаводске так и не могут организовать электронную запись для школьников. Но и это еще не все.

К нам обратилась читательница, которая также стала заложницей этой «веры» в интернет. Ситуация стандартна – в детские сады после летних каникул массово возвращаются воспитанники, но только в группе не обрадуются загорелому и подросшему Петеньке, если у того нет медицинской справки. Родители атаковали детские поликлиники, благо для получения заветной бумажки не нужны ни анализы, ни детальные обследования.

И вот он, шанс не изматывать задерганную регистратуру по телефону, не создавать толпу в медучреждении и вообще – экономить и уважать ресурсы. Свои - и чужие, то есть, на ладан дышащего здравоохранения. Наша читательница зашла на карельский медицинский портал. Ее взору предстал перечень специалистов: хирург, офтальмолог… Все не то. Под цели обращения в детское отделение поликлиники подходило только одно слово «педиатр». К нему и записалась.

Отметим, что процедуру эту женщина произвела дней за 7 до той даты, в какую собиралась отдавать ребенка в сад. И успокоилась. Вот ведь – номерок на руках, сделала все заранее. Записалась тоже корректно, не может ведь справки выдавать хирург. Но в назначенный день ничего не получилось. Не срослось, потому что нет в наших реалиях никакого интернета, «бережливых технологий» и тому подобных фантазий. В конкретном городе, на конкретной улице, в конкретном заведении все проще.

- Вы куда, мамаша? – окликнула пациентку с ребенком работница регистратуры. – К педиатру? За справкой для сада? Вы что, рюхнулись? Вас никто не примет! У нас в отдельном кабинете их выдают! Да какая запись через интернет, в сказку попали? Через две недели номерок в тот кабинет могу выдать, а когда там вам на работу – это ваши проблемы! Сентябрь на дворе, всем нужны эти справки, а тут как с луны свалилась!

Зная, что это нелегкий труд – хамить посетителям, намеренно не будем называть номер поликлиники. Потому что у нас кадровая проблема в республике стоит остро. Просто попытаемся разобраться, что происходит.

Во-первых, как нам подтвердили в карельском Минздраве, единых правил, как-то регламентирующих выдачу справок, нет. К примеру, в одной поликлинике этим будет заниматься педиатр, а в другой – специально выделенный человек в заветном кабинете. Так что разбираться родителям нужно самим. Во-вторых, как уже сообщал «МК» в Карелии», никто не отменял беду почти национального масштаба – во многих регионах очень не хватает государственных врачей. В-третьих, представительница руководства именно этой поликлиники, которую мы попросили прокомментировать данный случай, пояснила, что медперсонал старается делать все возможное. Но, по ее словам, население у нас странное – все приезжают чуть ни в последний день отпуска и хотят получить справку на чадо так, чтобы назавтра отдать ребенка в сад, ибо самим пора выходить на работу. Поэтому нагрузка в пиковый период становится аховой – до 50 человек в день принимают педиатры. Причем очередь они пропускают по схеме: двое по записи, один без номерка. В учреждении, действительно, хотели как лучше, и открыли специальный кабинет «для справок». И те, для кого наступил настоящий «край», уж как-то находят возможности прорваться - к примеру, обращаются к заведующим.

Ради справедливости стоит отметить, что опрошенные нами семьи карельской столицы подтвердили, что никаких трудностей с получением справок для сада не испытывали. Жители разных микрорайонов отмечали, что детские учреждения работали слаженно и оперативно. Правда, все они изначально пользовались ногами, а не компьютерными мышками. В сказки они не верят, а то бы «рюхнулись».