Жильцы нового петрозаводского дома два года сидят без горячей воды

06.08.2019 в 19:35, просмотров: 2267

Карельская столица прирастает современными домами, причем не только элитными, но и эконом-класса. Одним из атрибутов жилья нового поколения стала крышная котельная – агрегат, позволяющий жильцам самим решать, когда включать отопление, и не зависеть от ТЭЦ. Но конструктивные ошибки проектировщика и плохое обслуживание могут превратить преимущество в проблему.

Жильцы нового петрозаводского дома два года сидят без горячей воды
Дом новый во всех смыслах.

Дом №28 по улице Беломорской был сдан в декабре 2016 года. Его обитателями стали в основном переселенцы из аварийного фонда. По сравнению с теми условиями, в каких людям приходилось существовать раньше, новое жилье выглядит дворцом. Застройщик – компания КСМ – славится качеством строительства. Сэндвич-панели собственного производства, стеклопакеты, удобные интерьеры, и на закуску – природный газ, который позволил сделать дом автономным в отношении теплоснабжения и подачи горячей воды. Но именно последний пункт оказался невыполненным.

Как рассказывает председатель Совета дома Галина Первакова, проблемы с горячим водоснабжением начались практически сразу после сдачи дома, в 2017 году. Постоянно «летели» насосы – видимо, были закуплены самые дешевые. Положение, при котором из трех котлов работает только один, стало привычным, оно может продолжаться по нескольку недель. В результате вода из крана если и течет, то еле теплая. Куда только не жаловались – и в Управляющую компанию «ПетроГИЦ», и в Жилинспекцию – положение не меняется. Скоро начало отопительного сезона, и жильцы не уверены, что в их доме он начнется.

 Крышная котельная

Как поясняет Галина, дом до сих пор находится на гарантии, и устранять недостатки, по ее мнению, должен застройщик.

Мы связались с руководством КСМ и попросили прокомментировать сложившееся положение. Вот что рассказал нам Андрей Атапович, начальник отдела исполнения гарантийных обязательств компании. Наличие проблемы он признал и сразу заверил, что она будет исправлена, причем в рамках гарантии. Но, по его словам, причинно-следственная связь в данном случае несколько иная.

Начать следует с того, что в КСМ первое обращение по горячему водоснабжению на Беломорской, 28 поступило только поздней осенью прошлого года. Видимо, до тех пор «ПетроГИЦ» пытался справиться с проблемой самостоятельно или с помощью подрядчиков.

Что касается насосов, то здесь дело не в качестве агрегатов, а в качестве их обслуживания, считает Атапович. Сами насосы – импортные, ценой до 1500 евро за штуку. Ухаживать за ними тоже стоит денег, один вызов мастера – 6000 рублей. Возможно, управляющая компания решила на этом сэкономить? По крайней мере, у застройщика возникли серьезные вопросы относительно достаточной компетентности работников, обслуживающих котельную сегодня.

Конечно, у них есть лицензия, но это еще не говорит о достаточном уровне профессионализма. В подтверждение своих слов начальник гарантийного отдела приводит документ – акт обследования котельной:

По мнению Атаповича, фраза «котел не запускается, выдает ошибку» из уст мастера звучит более чем странно. Все равно, что пригнать автомеханику сломанную машину, и услышать от него: «Она сломалась». Задача мастера не констатировать факт поломки, а назвать ее причину. И если он не готов это сделать – зачем нужен такой мастер? Проводя собственную диагностику, КСМ привлекает специалистов из «Газпрома», и ждет их заключения.

Кстати, привлеченные компанией специалисты также организовали промывку труб - и убедились, что она не помогает. Причину этого назвать сложно, но версия есть.

Оказывается, трубы для горячей и для холодной воды в домовых коммуникациях должны быть разные. Но при строительстве этого конкретного дома почему-то не учли, что вода будет именно холодная, неподготовленная: подогревать ее должна котельная. Это могло привести к перебоям в ее подаче к котлам. И теперь компания меняет все эти трубы. Обещают закончить к концу августа.

Будем ждать.