Закрытие мостов и учеба водителей: петрозаводские маршрутчики объяснили, зачем повысили стоимость

20.09.2019 в 16:16, просмотров: 1085

Закрытие мостов и учеба водителей: петрозаводские маршрутчики объяснили, зачем повысили стоимость

В этом июне петрозаводские перевозчики неожиданно увеличили стоимость разового проезда до 32 рублей по двадцати маршрутам. Рост тарифа в июне 2019 года составил 14,28 % (по маршруту №26 – 20%). Городская администрация решила обратиться в карельское УФАС по поводу нарушения антимонопольного законодательства.

УФАС направила запрос к ООО «АТП», ООО «АТП 2», ООО «АТП 3», ООО «Авто Сити» и ООО «Транспортная компания», которые представили пояснительные записки о причинах повышения цен. Отчет можно найти на сайте УФАС в разделе «База решений и правовых актов». В первую очередь они рассказали про что до 2016 года администрация Петрозаводска устанавливала предельный тариф по перевозке в размере 25 рублей, тогда как сами перевозчики брали с клиентов только 20-22 рубля. Из-за социальной значимости общественного транспорта, сложной экономической ситуации и неоднократных обращений руководства транспорта такая цена какое-то время сохранилась, хотя в этого это привело к появлению убытков.

Также увеличение стоимости проезда объяснили закрытием четырёх мостов в 2018 году. Изменились многие маршруты автобусов и троллейбусов, появилось дублирование маршрутов, особенно в центре. Ещё одна причина – поступление в адрес предприятия требований о повышении заработной платы до среднеотраслевой и установления контрольно-кассовой техники в каждом автобусе.

Другие маршрутчики ООО ТК «Вираж» и ООО «ТК АвтоПассаж» рассказали, что повысили стоимость проезда из-за необходимости обучения и аттестации водителей и специалистов по транспортной безопасности, а также обновления автотранспортных средств.

У каждой компании свои причины. У ООО «АТП №4 «Тосноавто» - изменение ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20% и увеличение зарплаты водителей, арендной платы, а у ООО ТК «Паллада» - повышение стоимости бензина и ростом цен на запасные части.

При этом переводчики считают, что средний экономически обоснованный тариф в 2019 году далеко не 32 рубля, а 42,79 рубля.

- Проанализировав представленные хозяйствующими субъектами расчеты экономически обоснованного тарифа, сопоставив их с другими документами, имеющимися в материалах расследования можно сделать вывод, что включенные в расчеты планируемые расходы не соответствуют фактическим, в части фонда оплаты труда, - пишет УФАС.

Ведомство считает доводы перевозчиков о повышении тарифа в связи с обучением водителей, установкой контрольно-кассовой техникой, обновлением подвижного состава необоснованными и незаконными.

- Он нарушает права пассажиров, которые пользуются услугой и возвращают перевозчику затраты, которые он еще не понес, обеспечивая ему благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности в ущерб интересов потребителей, - говорится в письме.

В результате УФАС Карелии издала приказ от 13 сентября о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 30 октября.