В карельском ПФР объяснили отказы по единоразовым выплатам

Решение о назначении этих пособий было спонтанным, и техника оказалась не до конца готова

Накануне мы писали о Петрозаводчанке, которой месяц отказывают в выплате "президентских" 10 тысяч рублей на ребенка. Пенсионный Фонд указывает на причины, почему такое могло случиться.

Решение о назначении этих пособий было спонтанным, и техника оказалась не до конца готова

Выплата семьям с детьми от 3 до 16 лет началась с 1 июня, напоминают в пресс-службе карельского Отделения ПФ. В настоящее время ее получили уже 67 тысяч карельских семей. Заявления были поданы в отношении 88,4 тысяч детей, что составляет 89% от всех потенциальных получателей выплаты в нашей республике.

Заявления подаются на портале госуслуг и обрабатываются в информационной системе. Сначала заявления проходят проверку на федеральном уровне, а потом – по оставшимся параметрам - на региональном уровне. После этого заявление направляется системой на выплату.

Понятно, что обработать такое количество заявлений вручную специалистам было бы просто нереально. Поэтому система самостоятельно, на основании имеющихся в базе данных, «сопоставляет» указанную в заявлении информацию и ту, что имеется в информационной системе. Любое расхождение может привести к тому, что машина выдает отказ.

К примеру, очень распространенная ситуация, когда заявитель указывает фамилию через букву «е», а в документах она пишется с буквой «ё». Сложности возникают и в том случае, когда один из родителей лишен родительских прав. Система не распознает, кто именно - мать или отец – лишены родительских прав, и сразу выдает отказ. В этом случае заявителю приходится подтверждать документами то, что он не лишен родительских прав.

С заявителями, получившими отказ, но имеющими законные основания на получение выплаты, специалисты ПФР работают точечно, вручную. Прежде всего, в каждом территориальном органе ПФР и в Отделении по Республике Карелия работает телефон горячей линии, куда можно сообщить о полученном отказе, выяснить причины и получить консультацию о дальнейших действиях. Ежедневно специалисты принимают более  сотни звонков на тему выплат семьям с детьми. Пенсионным фондом создан  электронный сервис online.pfrf.ru, через который принимаются вопросы и производятся консультации граждан по вопросам выплат. Очень многие пишут в группу «ВКонтакте».

Все заявления, которые не смогли пройти проверку в информационной системе, сопровождаются специалистами управлений вручную. Заявитель может даже не подозревать, что с его заявлением сейчас работают, поскольку статус на портале госуслуг при этом не меняется. Задача специалиста - выяснить обстоятельства и устранить все возможные помехи, чтобы система направила заявление на выплату.

Начиная с 1 июня по 2,5 тысячам заявлений, поданным карельскими семьями, система вынесла отрицательные решения (это 4 процента от всех заявлений). В настоящее время половина этих заявлений уже обработана вручную и направлена на выплату.

Мы сожалеем, что героиня статьи отказалась сообщить свои данные, и мы не можем связаться с ней, чтобы дать разъяснения. Тем не менее, специалисты Отделения ПФР по РК готовы взять её дело под личный контроль, если героиня статьи обратится в пресс-службу ОПФР по телефону 79-52-13 или напишет нам в личных сообщениях в нашей группе во «ВКонтакте» vk.com/pfr_karelia.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру