Сразу после того, как светофор начал полноценную работу, в социальных сетях разразился скандал.
«Сколько можно издеваться над водителями?», - задавалась вопросом возмущенная горожанка. – «Пробка, из-за светофора на Карла-Маркса-Пушкинская, растянулась до администрации. Перекрёсток почти минуту парализован. За это время проходит один пешеход , а машин и вовсе нет. И так каждые утро и вечер. Зачем остальные стоят?» (авторский стиль сохранён – прим. ред.).
В своём обращении автомобилистка призывает ГИБДД прислушаться к мнению людей. Но, как оказалось, обращалась она не по адресу. Решение об установке светофоров в том или ином месте принимается городской администрацией, хотя и с учетом мнения автоинспекторов, а также Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК. Что касается регулировки аппаратуры, то это в ведении муниципалитета, хотя опять же – по согласованию с ГИБДД.
Как разъяснили нам в мэрии, изменение режима работы светофорного объекта на пересечении Пушкинской улицы – проспекта Карла Маркса – улицы Фаддеевской запланировано. То есть пока режим можно считать тестовым. Впрочем, уже накопилось достаточно опыта, чтобы понять, в какую сторону нужно «прикрутить лампочки».
Самое главное – «зеленый» пешеходам в этом месте должен даваться после нажатия кнопки, об этом говорят многие автомобилисты. С осени по весну, с закрытием сезона каруселей, здесь очень мало пешеходов. Мы сами убедились, что машины, следующие с Пушкинской на Фаддеевскую, стоят в пробке совершенно напрасно, им некого пропускать.
В общем, власти обещали решить вопрос.
Как нам удалось выяснить, в следующем году в городе появится еще два светофора: на перекрестке улиц Кирова и Еремеева, а также на Соломенском шоссе на пересечении с улицей Федора Тимоскайнена. Но вот левый поворот с Ветеринарного переулка на ул.Новосулажгорскую по-прежнему останется нерегулируемым, хотя водители не первый год просят решить вопрос этого «непролазного» перекрестка.
В первую очередь светофоры устанавливаются на нерегулируемых пешеходных переходах с высокой аварийностью, объясняют в мэрии. А также у детских школьных и дошкольных учреждений. Удобство автомобилистов, увы, не берется в расчет.