Против обыкновения, пуск электрического общественного транспорта в карельской столице не был приурочен к какой-либо знаменательной дате. Это был даже не понедельник – вторник.
В этот день первые десять троллейбусов впервые прошли по маршруту протяженностью около 7 километров - от старого вокзала (товарной станции) по шоссе 1-го Мая с заходом на новый вокзал (пл. Гагарина). Далее – по проспекту Ленина, улице Куйбышева, площади Кирова и проспекту Урицкого (сегодня – Александра Невского).
"Уже на следующие год маршрут троллейбуса был продлен по улицам Луначарского, Радищева, Ригачина, Чернышевского, а в июне 1964 г. был открыт второй маршрут троллейбуса, проходящий по ул. Антикайнена и проспекту Урицкого", – рассказывают в Национальном архиве Карелии. – "Троллейбус преодолевал расстояние от начального до конечного пункта за 30 минут, а полное кольцо - за час. Эксплуатационная скорость вначале движения составляла 13,5 километра в час. На линии работали самые современные и комфортные на тот момент машины ЗиУ-5, выпущенные на заводе в г. Энгельсе Саратовской области".
Читайте по теме: "33 троллейбуса: "Городской транспорт" отчитался о росте выручки в Петрозаводске"
А теперь несколько познавательных фактов.
За первые четыре месяца работы петрозаводским троллейбусом было перевезено около 2 миллионов 450 тысяч пассажиров. При том, что количество населения карельской столицы на тот момент едва превышало 140 тысяч человек.
Пассажирская троллейбусная система Петрозаводска - одна из самых северных в мире, дальше нас – только Мурманск.
Строительство троллейбусного депо в Петрозаводске началось еще в 1947 году, и на этой стройке работали немецкие военнопленные. Объект был сдан в 1952-м, но до момента введения в строй троллейбусной сети управление работало как автобусный парк.
Вообще же об устройстве троллейбусного маршрута в Петрозаводске заговорили еще в 1935 году. В Генеральном плане планировки и социалистической реконструкции города, рассчитанном на 25-30 лет, предполагалось строительство двух троллейбусных линий. Одна из них должна была пройти от старого вокзала до проектируемого на Голиковке нового, вторая - от конца улицы Гоголя по проспекту К. Маркса до будущего вокзала, а затем по проспекту Урицкого (А. Невского) обратно.
Читайте по теме: "Как в Карелии появился общественный транспорт: троллейбусы"