Четверть дорог столицы Карелии не чистят: как исправить ситуацию

Руководство городского ЖКХ объяснило наличие "белых пятен" на карте Петрозаводска

Петрозаводские власти представили причины возникновения и план ликвидации абсурдного положения, при котором значительная часть городских автомагистралей вообще не обслуживается.

Руководство городского ЖКХ объяснило наличие "белых пятен" на карте Петрозаводска
Петрозаводск завален снегом не только из-за погоды

На открытом совещании в мэрии города, прошедшем 14 февраля, основным докладчиком стала Юлия Мизинкова, председатель комитета по ЖКХ. Впервые за много лет петрозаводчанам объяснили, почему часть дорог в нашем городе вообще не чистится.

Юлия Мизинкова

Часть – это мягко сказано. Если всего на город приходится 2,8 миллиона кв.м. дорог, то в контракте с основным подрядчиком по их содержанию – ООО "ТехРент" – указано на 900 тысяч кв.м. меньше. Это 24 процента – четверть всего объема.

Как пояснила Мизинкова, эти трассы не попали в договор по разным причинам. Во-первых, часть из них к моменту заключения контракта – май 2019 года - еще не были приняты в муниципальную собственность. В основном это микрорайон "Древлянка – 7", которую сдали в только в середине 2020-го. Внести их в документ позже не позволяет закон: это стало бы существенным изменением условий.

Другая часть магистралей не передана на баланс мэрии по разным причинам, причем некоторые давно. Здесь также правовая коллизия: только собственник может инициировать передачу имущества, в данном случае дороги. Все должно идти по определенной процедуре, с копиями документов на собственность, технической документацией, согласованиями и т.п. Некоторые организации-собственники просто не стали этим "заморачиваться".

Третья категория – бесхозные дороги. Они было обустроены так называемым "хозяйственным способом", в основном во время строительства индивидуального жилья, и вообще никому не принадлежат, поскольку отсутствуют на официальной карте города. Характерный пример – ТИЗ "Усадьба": здесь более десятка направлений, проложенных без разрешения и проекта, не соответствующих требованиям.

Теперь со всем этим самостийным хозяйством нужно разбираться: слать запросы, ставить на кадастровый учет, признавать бесхозным имуществом, чтобы потом принимать в муниципальную собственность, причем через суд. Такая работа уже ведется в отношении двух десятков дорог.

Но сейчас все эти магистрали не чистятся. В прошлом "ТехРент" по просьбам муниципалитета проводил на них разовые уборки, но не в этом супер-снежном году: подрядчик даже с заявленными объемами не справлялся.

Чтобы как-то спасти положение, мэр Петрозаводска направил главе республики Артуру Парфенчикову просьбу о выделении из резервного фонда 4 млн. рублей, которые потратят на уборку снега – при условии, что городская казна выделит столько же. Это позволит продержаться до конца зимы. Договор должен быть подписан в начале недели.

Но проблему власти намерены решить стратегически. Во-первых, договор с "ТехРентом" наверняка будет расторгнут, и те направления, которые не вошли ранее, будут учтены в новом контракте. Но нужно понимать, что это существенно удорожает его стоимость.

Во-вторых, в мэрии начинают создавать единый реестр автомагистралей с указанием их статуса: кому принадлежат (если принадлежат), на какой стадии находится принятие в муниципальную собственность. Этот список должен находиться в открытом доступе.

"Ситуация абсурдна по своему смыслу", - признал глава города Владимир Любарский. – "Человек живет в доме, иногда даже многоквартирном, а улица, на которой он живет, или в Лесфонде, или не вошла в контракт, или не передана муниципалитету… Она не обслуживается надлежащим образом. При формировании нового контракта мы должны выработать такой алгоритм, который бы эту ситуацию исключил в принципе. Другой алгоритм, другой механизм, который бы позволил не оставлять "за порогом" или вновь созданные, или еще не переданные улицы".

Фото пресс-служба администрации Петрозаводска

Очень важно, что мэр вспомнил об участках дорог, которые не только никому не принадлежат, но даже не поименованы. Раньше их было принято называть межквартальными проездами. Эти отрезки – едва ли не самая большая беда города, поскольку они не чистятся в принципе. Любарский дал поручение занести в регистр и их тоже.

В "сыром" виде такой список должен появиться в течение двух недель.

Типичный межквартальный проезд Петрозаводска

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру