Как сообщил на судебном заседании представитель карельского управления ФССП Михаил Тимофеев, протокол на Андрея Цмугунова был составлен в конце августа по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ. По словам Тимофеева, судебный пристав-исполнитель побывал у дома номер 30 по проспекту Александра Невского и «установил, что решение суда в полном объеме не исполнено». Собственно, это и послужило формальным поводом для привлечения предпринимателя Андрея Цмугунова к административной ответственности. А еще раньше судебные приставы составили аналогичный протокол на его брата Игоря Цмугунова, который так же, как и Андрей, является по исполнительному производству о сносе «Невского пассажа» должником. Но, как ни странно, мировой суд отказался привлекать Игоря Цмугунова к ответственности за неисполнение судебного решения.
Сам должник на рассмотрение его дела не явился, интересы Андрея Цмугунова в мировом суде представлял юрист Максим Ишутин, который сразу же поинтересовался у судебного пристава, считает ли тот разумным требование о демонтаже пристройки в течение пяти дней. Как выяснилось, такой срок предпринимателю установили в ФССП после того, как должники не смогли снести «Невский пассаж» на протяжении девяти лет. Однако судебный пристав Михаил Тимофеев вполне резонно ответил представителю Андрея Цмугунова, что это требование не было обжаловано и не было признано судом незаконным.
Весьма примечательным оказался и диалог судьи Ирины Спиридоновой с юристом Максимом Ишутиным после того, как тот почти час пытался убедить суд, что его доверитель предпринимал усилия по исполнению решения о демонтаже «Невского пассажа», несмотря на то, что снос пристройки якобы невозможен из-за угрозы обрушения здания. В качестве доказательства этих усилий представитель должника представил суду договоры с двумя фирмами, которые должны были разработать проект производства работ по демонтажу пристройки, а также переписку с подрядчиками.
– Сегодня какое число и какой год? – поинтересовалась судья Спиридонова у юриста Ишутина.
– 2023-й, – ответил представитель Андрея Цмугунова.
– Какие действия, кроме этих переписок, совершены Андреем Викторовичем по исполнению решения суда?
– Мы готовы представить детальную информацию по этому вопросу.
– Вы уже представили.
– Учитывая такой вопрос, мне остается только заявить ходатайство об отложении настоящего рассмотрения дела. Мы готовы предоставить все необходимые сведения.
– Вы суд не перебивайте! Вы обращались, как это предусмотрено законом, за рассрочкой к суду?
– Обращались. И за рассрочкой обращались, и за разъяснением исполнения судебного акта.
– А что в нем непонятного написано? Что в решении непонятного?
– Непонятно написано, во-первых, должна ли при проведении работ затрагиваться подземная часть. Это вопрос уже строительного плана…
– Решение вступило в законную силу! – прервала объяснения юриста Ишутина судья.
– Здесь надо начинать с самого начала, – не успокаивался представитель должника. – Именно с 2013 года, что предшествовало этим событиям…
– Я вижу решение суда! – отрезала Ирина Спиридонова и задала Максиму Ишутину прямой вопрос: «На сегодняшний день решение Петрозаводского городского суда исполнено?».
– Нет, не исполнено.
– Сколько лет прошло после вступления решения суда в законную силу?
– Я не считал количества лет.
На судебном слушании выступила и юрист Анна Уханова, которая представляет интересы одного из взыскателей по делу «Невского пассажа» Ольги Исаевой.
«На сегодняшний день у нас нет ни одного судебного постановления, которое бы позволяло должникам не исполнять судебное решение 2013 года, – подчеркнула Анна Уханова. – Несколько раз по инициативе должников, приставов направлялись обращения в суды с истребованием разъяснения порядка исполнения судебного акта, представлением рассрочки, предоставлением отсрочки, и дважды судебные приставы-исполнители обращались в суд с заявлением о прекращении производства в связи с невозможностью его исполнения. Были многократно даны оценки тем заключениям, которые оплачивались должниками, и ни один суд, рассматривавший все эти вопросы, не усмотрел оснований для того, чтобы соответствующие заявления были удовлетворены».
Как сообщила судья Ирина Спиридонова, она запросила в Москве материалы исполнительного производства по «Невскому пассажу», которые насчитывают 45 томов. Однако к началу нынешнего процесса эти материалы не успели прибыть в Карелию, поэтому заседание пришлось отложить до 15 ноября.
Напомним, за время тяжбы с «Невским пассажем» в Петрозаводске ушли из жизни три самых известных борца с торговой пристройкой – ветераны Великой Отечественной войны Николай Бакинов и Владимир Дмецов, а также судья в отставке Михаил Гошкиев. Они не раз выходили на пикеты и устраивали голодовку в знак протеста против бездействия республиканских и федеральных властей, но добиться сноса «Невского пассажа» им так и не удалось.