В карельском поселке учительницу пытаются выжить из класса

Школьный «взрослый» конфликт в поселке Боровой продолжается, и его зачинщики не гнушаются использовать детей

Никто не мог себе даже представить, что ведомственная склока в поселке с населением менее полутора тысяч человек несколько месяцев будет сотрясать всю республику.

Школьный «взрослый» конфликт в поселке Боровой продолжается, и его зачинщики не гнушаются использовать детей
Фото: паблик «МДОУ Боровская школа»

Напомним: в августе четверо педагогов поселковой школы заявили об увольнении. Правда, позже выяснилось, что один уходил, что называется, планово – на другую работу. Остальные трое свой поступок объяснили тем, что вынуждены были работать «…в условиях обесценивания, психологического давления, запугивания и явного проявления несправедливости» со стороны директора образовательного учреждения. Школа рисковала остаться сразу без трех учителей русского языка.

Как выяснилось, никаких конкретных претензий руководителю высказано так и не было, все упиралось в межличностные отношения, вопросы распределения денег, а также карьерные устремления. 

Районная администрация собиралась быстро решить вопрос кадровыми переназначениями, но тут выяснилось, что уволившихся учителей поддерживает минимум коллег, а вот директора – большинство, которое вовсе не желало мириться с возникшим положением.

Читайте по теме: «В одной из карельских школ практически всем составом уволились сотрудники» 

С большим трудом властям удалось найти компромисс. Директора перевели на равнозначную должность в другой населенный пункт, на ее место назначили завуча, уволившиеся обратно не просились. Но, тем не менее, интриги в учебном заведении продолжаются.

Одна из ушедших педагогов, бывший классный руководитель, вдруг захотела вернуться. Причем не перед началом учебного года, когда идет распределение нагрузки между учителями, а в конце осени. Теперь ее часы распределены между другими людьми, и соответствующим образом тарифицированы: на основании этого работнику начисляется заработная плата. Изменить порядок до конца учебного года уже никто не может, если только сам учитель не откажется от части своей нагрузки в пользу коллеги, чего в нашем случае не произошло. И тогда началось давление.

Первым делом провели родительское собрание. Важный момент: теперь уже бывший классный руководитель одновременно является мамой одного из своих учеников. И как родитель она инициировала собрание, где подняла вопрос о том, что нынешний учитель русского и литературы недостаточно компетентен.

«Прозвучало, что у меня нет опыта, чтобы готовить детей к экзамену, - рассказывает женщина. – Якобы поверхностно готовлю детей – причем именно этих детей, из этого класса. Никаких других учеников происходящее почему-то не касалось, в других классах такой вопрос не возникал. В качестве претензии мне высказали, что я 10 лет не работала в классах. Это так – но я эти 10 лет работала с ребятами с ограниченными возможностями здоровья, индивидуально. Поэтому я знаю очень хорошо, что такое подготовка к экзаменам разного рода».

Стоит добавить, что у «обвиняемой» 45 лет педагогического стажа, она - победитель конкурса «Народный учитель».

Как бы то ни было, бывшая коллега поставила под сомнения профессиональные качества преподавателя, причем в присутствии родителей учеников. Участники собрания заявили, что перезвонят учительнице, когда примут решение. Какое решение могут принять родители относительно распределения педагогической нагрузки – непонятно.

Женщине действительно перезвонили и предложили «добровольно» отдать уволившейся коллеге 5 часов в неделю. Та сказала, что подумает, хотя родители настаивали на немедленном ответе.

Но на следующий день перед началом урока один из учеников в присутствии всего класса и от имени всего класса потребовал, чтобы учительница «поделилась» часами с уволившейся – кстати, его мамой. Пришлось звать директора, а та была вынуждена объяснять подросткам, что никто не имеет права менять нагрузку, когда люди уже работают. Надо сказать, после этого класс отучился два урока без всяких эксцессов.

Но вечером учительнице пришло сообщение от совершенно постороннего для класса человека:

После к учительнице подходили двое других сотрудников учебного заведения с такими же просьбами, которые уже больше похожи на требования (причем одна из них – родственница уволившейся). Ну и, конечно, полемика в социальных сетях:

Наверное, в чем-то родителей понять можно. Бывший классный руководитель вела их детей с 5 по 9 класс, сложились определенные отношения, атмосфера… Но она ушла сама. Так почему учитель русского и литературы, к работе которой нет никаких обоснованных претензий, должна теперь делиться с ней своим местом и своей зарплатой?..

У педагога имеется поддержка, но слышно только недовольных – впрочем, как и всегда. Обратившаяся в нашу редакцию сотрудница учебного заведения считает происходящее обычной травлей.

«Мнение остальных детей и родителей, которые учатся в классе, не учитывают, - рассказывает она. - Кроме педагогической нагрузки, просят вернуть классное руководство. Реальных проблем в классе нет, но идет постоянное давление на детей и родителей со стороны бывших сотрудников, чтобы они помогли вернуться в школу. Все это вызывает много вопросов: зачем тогда было уходить, зачем было бросать детей, зачем сейчас манипулировать ими?..»

Вопросы логичные. Напомним, что скандал начали сами уволившиеся: их никто не выгонял, никто ни к чему не принуждал, это было их собственным решением. Что же происходит?

Вот как видит ситуацию наш источник, хорошо знакомый с происходящим в боровской школе. Все это по-прежнему вопрос денег. Те учителя, которые уволились, утратили доступ к ресурсам, и административным, и финансовым. Но они ушли из школы, а их дети учатся. То есть люди перешли из категории учителей в категорию родителей, которые очень хорошо знают устройство учебного заведения. Это знание они используют для того, чтобы вернуть себе потерянные ресурсы.

Схема манипуляции стандартная: расширение зоны конфликта, вовлечение в него других родителей, которые готовы на любую критику - тем более учитывая, что всегда есть, к чему придраться… Но самое главное - вовлекают учеников, создавая негативную психологическую атмосферу, недоверие, и все это делается умышленно.

Самое тревожное, что в таких ситуациях дети перестают уважать учителя. Не кого-то конкретного, а просто как профессию. На глазах у подростков ширится и углубляется склока. Все это обсуждается дома, ребенок начинает дискутировать на эту тему с другими детьми. Подростки с большой охотой включаются в процесс, они легко поддерживают «протестную» повестку, которую задают им взрослые.

Но школа строится на авторитете учителя, на его репутации. И, видимо, эту репутацию придется защищать, в том числе и в судебном порядке. Процесс в Боровом уже запущен: бывшая директор школы подала иски о защите чести и достоинства к тем, кто занимался очернительством в ее адрес. В том числе и к паблику в социальной сети, «раскручивавшему» конфликт с ее участием, и ни разу не поинтересовавшимся ее мнением.

Паблик, кстати, на перспективу судебного разбирательства отреагировал соответственно: откопал старую неприятную историю, произошедшую в туалете боровской школы, и теперь «раскручивает» ее. Разумеется, с комментаторами.

Кстати: в России предложили наказывать за систематическую травлю и кибербуллинг. Инициатива предусматривает новую статью в КоАП, устанавливающую ответственность за систематическое унижение чести и достоинства граждан, включая случаи в интернете и СМИ. Травлей предлагается считать повторяющиеся действия, выраженные в неприличной или противоречащей нормам морали форме. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру