Наталья Дьячкова: «Я только сейчас обрела свою форму»

Чемпионка России и мира по тайскому боксу рассказала о карьере в Азии, своих травмах и мечтах.

Карельская «Рысь» Наталья Дьячкова не перестает удивлять невероятной волей к победе. Хрупкая девушка с железным характером с 15 лет бьется за титул чемпиона. В ее копилке уже десятки наград высшей пробы. Чемпионка мира среди профессионалов по тайскому боксу, неоднократная победительница и призер чемпионатов России и Европы, чемпионка мира по панкратиону сейчас бьется за место на олимпе в крупнейшей азиатской лиге единоборств One Championship. Неделю назад ее третий в этом году бой в Тайланде мог закончиться печально. Из-за полученной в ходе поединка травмы глаза Наталья практически ничего не видела. У нее была сломаны нога и нос, но карельская «Рысь» не только продолжила бой, она победила. О своем поединке и тайской жизни Наталья Дьячкова рассказала «МК в Карелии» в интервью.

Чемпионка России и мира по тайскому боксу рассказала о карьере в Азии, своих травмах и мечтах.
Наталья Дьячкова

«Здесь достойно относятся к бойцам»

- Наташа, когда мы с Вами общались в июне 2014 года, Вы, девятнадцатилетняя девчонка, говорили, что ваша основная задача – залечить ногу. Вы ее сломали во время боя за титул чемпиона мира по тайскому боксу в рамках турнира World Muaythai Grand Prix 2014 в Гонконге. Сейчас история повторяется? Опять сломана нога, травмирован глаз после тяжелейшего боя на соревнованиях One Championship.

- Последнюю серьезную травму я действительно получила в Гонконге, и почти 10 лет до нынешнего боя в Бангкоке все обходилось. Во втором раунде Ханна Брэйди разжала кулак и воткнула пальцы мне прямо в глаз, после чего я лишилась зрения на этот глаз. Началась паника: я чувствовала, что могу открыть глаз, но при этом ничего не вижу и не понимаю, как мне вести дальше вести бой. Ждала, когда подойдут тренеры и скажут, что мне делать. Они с надеждой смотрели на меня, понимая, сколько было сил и времени было вложено в подготовку к соревнованиям. Остановившись сейчас, мы бы перечеркнули всю работу. Поэтому они сказали: «Можешь потерпеть? Можешь продолжить? Ты выигрываешь!» Я могла терпеть, но мне было страшно, что не вижу, соперница сможет меня отправить в нокаут. Это было бы позором. Слава Богу, все обошлось. Но в итоге, кроме травмы глаза, у меня был сломаны нос и нога. Мне сделали операции. В ногу из-за перелома со смещением вставили спицу. В течение двух месяцев наступать на травмированную ногу нельзя. И боли, конечно, сильные. Мне выписали много препаратов. Но прежде, чем принимать какие-то лекарства, я консультируюсь с главным врачом петрозаводского физдиспансера. Когда я ей показала список, она была в шоке. Многие из назначенных препаратов у нас запрещены, это наркотики. Но есть и нормальные обезболивающие. Их и принимаю.

- А где и за чей счет проходите лечение?

- Операции сделали в тайландской клинике, которая входит в топ-5 лучших клиник мира. Они вместе с медикаментами стоили почти 600 тысяч рублей. Но такого лечения я никогда не получала. И даже если были еще какие-то проблемы, их все излечили. Но все финансовые расхода на себя взяла азиатская лига единоборств One Championship. Здесь достойно относятся к бойцам. Мы отнюдь не расходный материал, а профессиональные спортсмены, о которых нужно заботиться. И это очень приятно.

Надеюсь, что быстро восстановлюсь. Нос уже не болит, глаз видит на 80 процентов.

- Как Вы попали в азиатскую лигу?

- Если честно, тайский бокс никогда не позволял заработать. Поэтому я ушла в ММА. Знала, что у меня есть потенциал в смешанных единоборствах, могу драться и получать за это деньги. Но как только крупнейшая азиатская лига единоборств One Championship стала проводить бои по тайскому боксу среди женщин, поняла, что у меня есть шанс. И я рассчитываю подписать контракт с One Championship. Мне осталось для этого выиграть еще один бой. После этого я буду получать высочайшие гонорары. А в тайском боксе я как рыба в воде.

Конечно, было не просто, получить возможность выступать на старейшем стадионе в Тайланде, где бьются сильнейшие спортсмены. Для этого нужен был крутой менеджер. Я его нашла с помощью друга Алаверди Рамазанова из Дагестана. Мы с ним 10 лет за сборную России по тайскому боксу выступали. Он жил в Тайланде, у него был свой менеджер. Я написала Алаверди, что хочу стать чемпионкой, но в Карелии и в России это сделать невозможно из-за отсутствия нормальной тренировочной базы и менеджмента. Получила ответ: «Приезжай, менеджер посмотрел твои бои, теперь оценит тебя в Тайланде». В течение двух месяцев я тренировалась с менеджером, который сам в прошлом сильный боец. Меня избивали, я терпела, но получила от него контракт со своим залом. Потом и кровью заработала уважение и авторитет. И к настоящему времени со своей командой провели уже три боя и победили. Это очень крутой результат.

- В первых двух боях Вы довольно быстро справились со своими соперницами, Докмайпой Фэйртекс из Таиланда и итальянкой Леной Нокер. Англичанка Ханна Брэйди оказалась крепким орешком?

- Мне повезло, что попалась такая сумасшедшая, в хорошем смысле, соперница. Благодаря ей я смогла показать на ринге больше, чем обычно. Это и характер, и сила, и мощь. Это было важно увидеть и моей команде, которая теперь понимает, с кем имеет дело.

Все честно заработала

- Как долго Вы находитесь в Тайланде? После Карелии климат Индокитайского полуострова подходит?

- Приехала сюда в январе. За все это время один раз на две недели приезжала в Россию. Иногда хочется курточку со штанами надевать, как в Карелии. Прохлады не хватает. Но я здесь почти местной стала. Знаю, когда сезон, когда не сезон. Сейчас температура опустилась до +26 градусов. Для нас это уже холодно, в кофточках ходим. А вообще мне здесь нравится: солнышко, хорошая еда и ничего не отвлекает от моей цели – стать чемпионом. Я сконцентрирована на здоровье, режиме, тренировках.

- То есть возращение в Карелию в планы не входит?

- Моя цель – получить контракт, потом забрать пояс One Championship – стать чемпионом мира этой лиги. А это самая лучшая и известная лига. Только после этого я вернусь домой. Хотя, может, выйду здесь замуж и не вернусь.

- А есть претендент на ваши руку и сердце?

- К счастью или не к счастью, в настоящее время нет. Но жизнь меняется. Все может быть.

- С кем сейчас общаетесь в Тайланде?

- Меня окружают люди разных национальностей. Среди них есть и русские. Но у меня нет времени на то, чтобы гулять. Сейчас травма, а до этого было по две тренировки в день. Спортсмены ездят на сборы, а я вот уже полгода живу на сборах. Встаю в 6 утра, и весь день расписан по минутам: тренировки, питание, процедуры - все заточено на подготовку к соревнованиям. Времени на общение, прогулки просто нет. Год - два я буду жить на сборах.

- А в бытовом плане как Вы устроились в Бангкоке? Вы снимаете квартиру?

- Мое проживание и питание взял на себя мой бессменный спонсор - «Олония». Не было бы «Олонии» не было бы меня, не было бы этих побед. Благодаря спонсору я сейчас живу в большой квартире с кондиционерами. Она обходится недешево, но мне нужен хороший сон. Питание здесь тоже дорогое удовольствие. Так что если мой менеджер полностью обеспечивает мою физическую подготовку, то «Олония» с Василием Поповым решает все вопросы с содержанием, питанием, медикаментами.

- За бои, которые вы выиграли в Тайланде, удалось заработать? Окупаются ваши физические страдания?

- Конечно, окупаются. Но суммы называть не буду. Неизвестно, как на это начнут реагировать. Но я 18 лет тренируюсь, дерусь и только сейчас стала получать большие деньги. Я знаю, что я их заработала. А кто не понимает этого, может начать завидовать.

Единоборства вне политики

- Вы были в составе сборной России по тайскому боксу. Сейчас продолжаете сотрудничество с командой?
- Сейчас я не выступаю за сборную. Пока моя спортивная жизнь связана с Тайландом, где буквально за несколько боев моя популярность выросла.

- В чем это проявляется?

- В соцсети количество просмотров, лайков, комментариев растет в геометрической прогрессии. Люди со всего мира пишут мне, выражают свою поддержку.

- После введения санкций многие российские спортсмены пострадали. Они не имеют возможности участвовать в серьезных международных турнирах. Некоторые из-за этого решили поменять гражданство. А Вы испытываете какие-то трудности как мастер тайского бокса из России?

- Нет, меня это не коснулось. Я уехала в Тайланд, чтобы построить здесь карьеру. Никакие санкции здесь ни причем. К счастью, азиатская лига единоборств One Championship вне политики. Российские спортсмены здесь спокойно выступают.

- В свои 19 лет Вы говорили, что ваша цель - сделать себе имя, заработать денег. А мечты было две: свой собственный зал и своя семья, ребенок. Мечты изменились?

- Я планомерно осуществляю свои мечты. Зал в Петрозаводске у меня уже есть. Арендую помещение на улице Советской. Хочу сделать зал еще больше.

А насчет семьи и ребенка думать еще рано. Для меня карьера пока на первом месте.

- Вы в Тайланде, а кто сейчас занимается тайским боксом с вашими воспитанницами в зале?

- У меня действительно много воспитанниц разного возраста. Ко мне приходят даже мамы со своими дочерями. Сейчас их тренируют мои ученицы, которые стали опытными бойцами. Они выезжают на соревнования. Одна ученица стала чемпионкой мира в 2021 году. Сейчас она вместе со мной находится в Тайланде.

- Сколько Вы еще готовы драться, не жалея себя?

- Не знаю. Как Бог даст. По моим ощущениям я только сейчас стала сильной, обрела свою форму. Года три могу биться и не думать ни о чем. А за это время я все свои планы реализую.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру