«Мама, они все тут сумасшедшие!»

В «ТМ» показали Достоевского, который заставил переживать даже подростков

13 февраля 2014 в 11:10, просмотров: 1556

Что можно услышать от 15-летнего мальчишки, когда субботним вечером предлагаешь ему выключить компьютер и пойти в театр на классику? 

«Мама, они все тут сумасшедшие!»

Ничего хорошего. А когда он узнает, что спектакль, на который его ведут, поставлен по роману Достоевского и состоит он из трех действий, плач «а может, я все-таки пойду домой» будет преследовать вас до самого зрительного зала. Я не сдалась на уговоры сына, и, оказалось, не зря. Подросток не заметил, как пролетели два с лишним часа, подпрыгнул от неожиданности в конце, когда увидел главную героиню мертвой под вуалью, и после окончания спектакля заявил: «Мама, они тут все сумасшедшие! Это нереально круто. Когда в следующий раз пойдем в театр?».

Такой бурной реакции я, честно говоря, не ожидала. Заставить моего геймера восхищаться историей, созданной по роману Федора Достоевского «Идиот» в тех условиях, в которых живет Театр драмы «Творческая мастерская»?! Ни на какие спецэффекты на сцене, 25 лет представляющей собой черный прямоугольник с потрескивающими лампами, рассчитывать не приходилось. Актерам «ТМ» в очередной раз не за что было спрятаться. Но они вместе с известным московским режиссером Сергеем Стеблюком сотворили настоящее чудо. Они заставили переживать за судьбу Настасьи Филипповны Барашковой абсолютно неподготовленного зрителя. Героиня Виктории Федоровой стала главным персонажем в интерпретации московского драматурга Николая Климонтовича. Она, разрываясь между кротким и всепрощающим князем Мышкиным (Дмитрий Максимов) и неудержимым в своих страстях Парфеном Рогожиным (актер театра и кино из Санкт-Петербурга Владимир Колганов), окунула зрителя с головой в море своих страданий. Настасья Филипповна в исполнении Виктории Федоровой не просто роковая красавица, ищущая смерть, это то ангел, то демон, готовый рассмеяться и тут же расплакаться. Выдержать такие сильные эмоции, которые уничтожают, разрывают героиню изнутри, нелегко. Плакать во время спектакля хочется не раз. Особенно в третьем действии, когда Мышкин и Рогожин в темноте то тихонько говорят о своей потере, то кричат от душевной боли. Возможно, все они действительно сумасшедшие. Каждый по-своему. Все герои Достоевского не смогли обрести свое счастье. И невольно жалеешь Аглаю, которая в исполнении Ирины Старикович была такой искренней и уверенной в своей правоте, борясь за князя Мышкина.

Что заставляет вздрагивать на спектакле, не отягощенном декорациями? Не только яркая игра актеров, обнажающих свою душу. Режиссер спектакля подобрал такое музыкальное сопровождение для своей постановки, что хоть высшую театральную премию давай. Музыка живет в этом спектакле органично, настраивая тебя на новую волну переживаний.

Что бы ни говорили сегодня петрозаводские театральные критики, спектакль «Настасья Филипповна» – это настоящая удача «ТМ». Для Стеблюка это уже вторая постановка в Театре драмы Карелии и вторая успешная работа, которая позволила зрителям увидеть Викторию Федорову другой. Вика – большая актриса, которая, уверена, преподнесет еще немало сюрпризов своим почитателям. По крайней мере, еще одним поклонником у Федоровой стало больше. Мой тинэйджер еще придет в «ТМ» и приведет с собой друзей. Поразили здесь его своей искренностью и страстями. А ведь Виктории не нужно было повторять слова Настасьи Филипповны из «Даун Хауса», современной киноверсии «Идиота»: «Замуж мне недосуг, идите в ж…, господа!». Другим в «ТМ» взяли. 






Партнеры